Игорь Нежданов Опубликовано 23 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 КР и Маркетинг В чем их сущность, в чем сходства и различия, одно и то же разными способами или нет... И еще куча вопросов о соотношении между ними. Данная тема так или иначе уже не раз возникала в разных уголках форума. Поэтому возникло желание узнать мнение коллег. Одна просьба - давайте не будем рассуждать что из них первичнее или что важнее. Гораздо интереснее понять в чем сходства и в чем различия. Могутли, и если могут то как, дополнить друг друга. Как эффективнее построить взаимодействие между ними. И т.п.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 23 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 КР и Маркетинг В чем их сущность, в чем сходства и различия, одно и то же разными способами или нет... И еще куча вопросов о соотношении между ними. Данная тема так или иначе уже не раз возникала в разных уголках форума. Поэтому возникло желание узнать мнение коллег. Одна просьба - давайте не будем рассуждать что из них первичнее или что важнее. Гораздо интереснее понять в чем сходства и в чем различия. Могутли, и если могут то как, дополнить друг друга. Как эффективнее построить взаимодействие между ними. И т.п.. 8873[/snapback] Боюсь, что обе темы слишком емкие, чтобы могли быть полноценно разобраны здесь. В том смысле, что Форум в принципе не предполагает таких больших вопросов. Неизбежно значительное обобщение, что, возможно, многими не будет воспринято положительно. Если изначально не согласиться на это обобщение, то мы почти неизбежно можем погрязнуть в уточнении нюансов, а это по объему тянет на монографию - без шуток. Тем не менее, если действительно интересно сориентрироваться в ситуации в целом, то могу предложить определение маркетинга, данное Филиппом Котлером - человеком, который свел маркетинг в единую систему и считается поэтому родоначальником маркетинга в его сегодняшнем понимании. Также приведу ссылки на две книги, которые написаны легким и интересным языком, и наверняка будут интересны людям любых специальностей, которые здесь присутствуют. Единственный минус этих книг - они большие, особенно книга Котлера. Есть и большой плюс - они удачно разбиты по разделам, что позволяет без ущерба для понимания пропустить заведомо ненужное каждому конкретному читателю. Итак, одно из определений маркетинга по Котлеру: «Маркетинг включает, анализ, планирование, проведение и контроль тщательно разработанных программ, целью которых является приведение в движение процессов обмена на специфических рынках и тем самым достижение целей организации. Маркетинг ориентирует управленческие решения на учет потребностей и желаний целевых групп, а также на проведение эффективных мероприятий по ценообразованию, коммуникации и распределению, при использовании которых целевые группы активно информируются, изучаются и обслуживаются». (P. Kotler. Marketing fur Nonprofit-Organisationen. Stuttgart.1988, S 5f). Определение, принятое Американской ассоциацией маркетинга (АМА) в 1985 г. Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Можно и еще глубже лезть, но я уверен, что мы в этом напрочь застрянем. Книги: Филипп Котлер "Маркетинг" Пол Хейне "Экономический образ мышления" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЯША Опубликовано 23 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 На мой взгляд отличий больше чем достаточно: 1. Целью маркетинга является изучение рынка и его отдельных сегментов. Любой прогноз в маркетинге делается на основе анализа изменения на изучаемом рынке. Целью КР (как я понял конкурентная разведка) является изучение конкуренотов, причем в целом, а не его доли на рынке. В КР - также входит изучение финансового состояния конкурентов, организационной структуры и др... И на основе полученных данных проводиться сравнение со своей организацией. При нахождении сильной позиций со стороны конкурентов выявляются методы какими он этого достиг, ну и затем применяют на своем предприятии. 2. КР - включает в себя понятие маркетинговое исследование, а маркетинг КР не включает. 3. Методы - в маркетинговом исследовании чаще всего используется анкетирование больших слоёв населения, а КР - чаще всего находят одного человека, который знает информацию (агент) 4. КР - это изучение и прогнозирование действий конкурентов. А маркетинг кроме изучения продвигает товар на рынок. Если немного сумбурно или неверно извините, это моё мнение и я его не навязываю :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 23 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 На мой взгляд отличий больше чем достаточно: 8876[/snapback] Да, они есть. 1. Целью маркетинга является изучение рынка и его отдельных сегментов. Любой прогноз в маркетинге делается на основе анализа изменения на изучаемом рынке. Целью КР (как я понял конкурентная разведка) является изучение конкуренотов, причем в целом, а не его доли на рынке. В КР - также входит изучение финансового состояния конкурентов, организационной структуры и др... И на основе полученных данных проводиться сравнение со своей организацией. При нахождении сильной позиций со стороны конкурентов выявляются методы какими он этого достиг, ну и затем применяют на своем предприятии. 8876[/snapback] КР (это действительно конкурентная разведка, она же "деловая разведка", она же "бизнес-разведка"), изучает ВСЮ окружающую среду предприятия. Конкуренты - это часть этой среды, не более того. КР изучает абсолютно любые факторы, которые могут оказать на компанию хорошее или плохое воздействие. Считайте, что КР означает не разведку конкурентов, а разведку конкурентной среды. Сравнение с конкурентами и применение их опыта обычно отнесено к бенчмаркингу, который, кстати, сравнивает не только с лидерами своего бизнеса, но и с успешными бизнесами в других отраслях. Например, Ксерокс, уклоняясь от удара японцев, изучал организацию доставки пиццы и применял эту логистику для организации доставки запчастей своим клиентам. Пиццерия охотнее и быстрее поделилась с Ксероксом информацией, по объективным причинам - т.к. Ксерокс не конкурировал с ней вообще. Бенчмаркинг традиционно считается ближе к технологиям разведки, в силу исторических причин. Но при этом второе распространенное название бенчмаркинга - "бенчмаркетинг". 2. КР - включает в себя понятие маркетинговое исследование, а маркетинг КР не включает.8876[/snapback] Какая разница, "тэйбл" или "стол"? В данном случае, по-моему, название не так принципиально. Если же речь идет о том, чьи методы шире, то я написал это в следующем разделе. 3. Методы - в маркетинговом исследовании чаще всего используется анкетирование больших слоёв населения, а КР - чаще всего находят одного человека, который знает информацию (агент) 8876[/snapback] Отличие в методах действительно есть. Но анкетирование - не единственный и даже не главный метод маркетинга. КР тоже работает не исключительно с людьми. Тем не менее, в этом контексте я бы сказал, что КР применяет все, что применяет маркетинг, плюс еще ряд методов. Арсенал методов КР значительно шире, чем маркетинга. Но намного Уже, чем у государственной разведки. Но вот что в принципе отличает маркетинговое исследование от КР - это отсутствие работы в маркетинге с отдельным человеком как источником информации. Маркетинг делает сегментирование, разделяет объекты на группы. Там, на мой взгляд, нет места отдельному человеку как объесту изучения. У разведки, в т.ч. у КР - принципиально иной подход. Но этот подход не исключает работы с остальными источниками и пользование другими методами, более того - он их всячески использует. 4. КР - это изучение и прогнозирование действий конкурентов. А маркетинг кроме изучения продвигает товар на рынок.8876[/snapback] Про конкурентов мы уже говорили. Пожалуй, можно согласиться, что маркетинг может быть потребителем своих собственных данных и самостоятельно планировать, и осуществлять действия на их основе. А вот разведка в классическом варианте должна отдать их руководителю и не занимается обычно принятием управленчесвих решений. КР здесь может занимать промежуточное положение, если она "встроена" в маркетинг и выполняется силами сотрудников отдела маркетинга. А может полностью соответствовать тому, что принято в "большой" разведке, если она занимается обеспечением стратегических решений руководства. Есть и промежуточное положение КР "в другую сторону" - когда КР обеспечивает информационное обеспечение отдела сбыта. Тогда она, строго говоря, не совсем маркетинговую работу проводит. А еще КР может обеспечивать информационную поддержку Службы Безопасности предприятия - и тогда она вряд ли относится к маркетингу вообще. КР идеально закрывает собой разрыв между отделами маркетинга и сбыта, устраняет их системное противоречие между собой - и обеспечивает получение информации из внутренних источников, используя отдел продаж как готовую агентурную сеть с огромным количеством связей на рынке. Кстати, сам по себе "цикл работы с информацией в разведке" не озвучен в маркетинге. Правда, в маркетинге тоже есть свой цикл - в частности, "жизненный цикл товара". По сути ничего общего между этими циклами нет, но само по себе наличие подобных понятий упрощает понимание основ разведки как вида работы с информацией для специалистов маркетинга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Фиона Опубликовано 26 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 CI-KP, советую вам почитать Черчеля "Маркетинговые исследования", возможно ваше мнение слегка изменится. А может быть и нет. А вот что касается вопроса темы. Маркетинг и бизнес-разведка два разных инструмента. Их нельзя рассматривать как вытекающие друг из друга. Маркетинг это посмертный учет больших тенденций, это кувалда. А разведка это выявление намерений, это скальпель. Они не могут заменить друг друга, их нельзя противопоставлять друг другу, в них должны работать разные специалисты. И ни в коем случае маркетолога нельзя допускать в управление разведкой. Маркетологи нацелены на то чтобы максимально заработать (в том числе и с негативным оттенком этого слова), тогда как разведчики нацелены ни то чтобы обеспечить руководителя информацией, необходимой для правильного принятия решений. М и Р различаются методами, целями, исполнителями, идеологией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.