CI-KP Опубликовано 26 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 CI-KP, советую вам почитать Черчеля "Маркетинговые исследования", возможно ваше мнение слегка изменится. А может быть и нет. 8948[/snapback] Спасибо. А в чем, на Ваш взгляд, оно должно слегка измениться? И почему под влиянием именно этой книги? Маркетинг и бизнес-разведка два разных инструмента. 8948[/snapback] Согласен Их нельзя рассматривать как вытекающие друг из друга. 8948[/snapback] Тоже согласен. Только нельзя именно как вытекающие - т.е. в контексте причинно-следственных связей, а не в смысле последовательности появления в бизнесе. Как инструмент, следующий за маркетингом в списке инструментов, привлекаемых в бизнес конкретной компании, КР рассматривать можно. Именно поэтому и говорится, что для предприятия КР - продолжение маркетинга. Компания начинает работать еще до привлечения в бизнес инструментов маркетинга, продолжает с маркетингом, а уже затем дорастает до КР. До нее большинству компаний надо именно дорасти, естественным образом прийти к пониманию ограничений предыдущих инструментов. Иначе КР просто не появится - руководитель не даст добро на обучение или прием на работу специалистов и применение КР. В некотором приближении это созвучно с фразой Клаузевица "Война - это продолжение политики иными средствами". Война как явление, а не как событие, не вытекает из политики, как и политика не вытекает как явление из войны. Маркетинг это посмертный учет больших тенденций 8948[/snapback] Если бы Вы говорили о бухгалтерском учете, я бы согласился. А маркетинг... С чего Вы это взяли - про посмертный учет? А как быть с выводом на рынок принципиально нового продукта? Его вообще еще никогда в жизни не было, откуда взяться посмертному учету? , это кувалда. 8948[/snapback] Ну, если с точки зрения, что он мыслит укрупненными категориями, то возможно. Есть такое ограничение у него - не думать и не работать с отдельным человеком. Это ограничение - одно из тех, которые и открывают путь конкурентной разведке в бизнес. А разведка это выявление намерений 8948[/snapback] Чаще всего - да. Но не только. Это еще и перепроверка того, насколько эти намерения осуществляются (об этом время от времени забывают даже достаточно профессиональные люди в "настоящей" разведке - и в результате проводят дезинформацию не хуже, чем если бы ее провел противник). Кроме того, разведка в ряде случаев выясняет реакцию определенных кругов на уже свершившиеся события. Маркетинг тоже пытается раскрыть намерения противника. Ему это не всегда удается, и он начинает искать пути решения проблемы. Это - тоже одна из причин появления КР на предприятии. , это скальпель. 8948[/snapback] Чаще всего - да. В том смысле, что дает большие результаты малыми средствами за счет точного наведения на цель и правильной работе с ней. Они не могут заменить друг друга, их нельзя противопоставлять друг другу, 8948[/snapback] Согласен. Они дополняют друг друга. в них должны работать разные специалисты. 8948[/snapback] А вот тут - стоп. Надо уточнить. Я бы сказал, в них должны работать специалисты. Т.е., в КР должны работать специалисты, подготовленные для конкурентной разведки. Те, кто прошел обучение КР. А вот прийти для обучения конкурентной разведке эти специалисты могут, на мой взгляд, из разных отраслей. Совсем не только из государственной разведки. И ни в коем случае маркетолога нельзя допускать в управление разведкой. 8948[/snapback] Из маркетолога надо подготовить специалиста КР - и тогда он будет работать. Или Вы отказываете им в способности понять принципы работы разведки применительно к бизнесу? Тогда объясните, почему. Маркетологи нацелены на то чтобы максимально заработать (в том числе и с негативным оттенком этого слова),8948[/snapback] Да. И в том числе в положительном значении слова "зарабатывать". И у них есть руководитель, который принимает окончательное решение и должен отличать зарабатывание с неоправданным риском от зарабатывания с оправданным. Оправданность и неоправданность риска при этом субъективны и определяются руководителем бизнеса. И еще я хочу напомнить, что предпринимательская деятельность как раз и осуществляется с целью получения прибыли, а специалист КР с этой прибыли живет. тогда как разведчики нацелены ни то чтобы обеспечить руководителя информацией, необходимой для правильного принятия решений. 8948[/snapback] Я бы сказал несколько иначе. Вы, на мой взгляд, пропустили словосочетание "должны быть". Разведчики, в том числе, после перехода в КР ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАЦЕЛЕНЫ на то чтобы обеспечить руководителя информацией, необходимой для правильного принятия решений. Неверно, на мой взгляд, идеализировать выходцев из "большой" разведки, переходящих в КР. Вы, как мне кажется, немножко искажаете маркетологов - в худшую сторону и при этом чуть-чуть искажаете выходцев из спецслужб - в противоположную. Не думаю, что это правильно. Еще никому, насколько мне известно, не удалось устранить влияние личности и прошлого опыта специалиста разведки или КР, или аналитика в любой области, на результаты его работы. Как бы ни декларировалась объективность, но далеко не всегда удается ликвидировать "белые пятна", работая с информацией. И тут проявляется и прошлый опыт, и "нацеленность". Это не есть хорошо, но пока что компьютеры эту работу на себя брать не научились, а люди всегда немножко эмоциональны и субъективны. А в КР еще и возникает, как я уже говорил, проблема, что специалиста спрашивают: "А что бы Вы посоветовали?". Кстати, ведь и в "большой" разведке некоторые люди имеют право давать рекомендации. Это право надо заслужить, но ведь есть прецеденты. Еще раз повторюсь: на мой взгляд, фирма - не государство, а КР - не "большая" разведка. Отсюда - и периодически возникающие противоречия в подходах специалистов (и руководителей), имеющих разный прошлый опыт. Игнорировать это вряд ли получится. М и Р различаются методами, целями, исполнителями, идеологией. 8948[/snapback] Прежде всего, на мой взгляд, не надо ставить знак равенства между КР и разведкой. Это совсем не одно и то же. Или, как минимум, это не совсем одно и то же. Во-вторых, не все методы в маркетинге и КР различны, хотя такие есть, и немало. Однако часть методов пересекается - и это позволяет специалистам из маркетинга быстрее понять если не идеологию, то методы разведки, адаптированной к бизнесу. В-третьих, насчет целей - требует пояснения. Что конкретно Вы имели в виду? В-четвертых, насчет исполнителей. Да, КР должна быть укомплектована теми, кто учился КР. Но это не обязательно те, кто служил в разведке. Если Вы намерены с этим спорить, то Вам придется объяснить, почему во всем мире выходцы из бизнеса, получившие подготовку в КР, хорошо справляются со своими обязанностями. Не со всеми обязанностями может справиться выходец из бизнеса, но и выходец из спецслужб в ряде случаев проигрывает ему. Это на форуме уже обсуждалось при обсуждении статьи о кадровой дилемме (окончательный вариант этой статьи еще не успел появиться на it2b по техническим причинам, но его уже можно увидеть здесь). В-пятых, насчет идеологии. На мой взгляд, КР отличается в некоторых аспектах и от маркетинга, и от "большой" разведки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Darkwing Duck Опубликовано 26 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 Разведка и маркетинг все равно, что финансы и бухгалтерия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
speedy Опубликовано 30 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2006 какие-то вы странные господа. здесь есть профессиональные маркетологи? попробуйте пообщаться с грамотными специалистами, а не с теоретиками, или тётей Верой с загневающего заводика. маркетинг - как и некоторые другие ответвления - это один из способов легализации и прикрытия КР. официальное получение и аналитика информации. скромную группу маркетинга легче открыть, чем отдел безопасности или КР, лицензий никаких не надо, да и внимания меньше со стороны проверяющих органов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 30 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2006 какие-то вы странные господа. здесь есть профессиональные маркетологи? попробуйте пообщаться с грамотными специалистами, а не с теоретиками, или тётей Верой с загневающего заводика. маркетинг - как и некоторые другие ответвления - это один из способов легализации и прикрытия КР. официальное получение и аналитика информации. скромную группу маркетинга легче открыть, чем отдел безопасности или КР, лицензий никаких не надо, да и внимания меньше со стороны проверяющих органов. 9141[/snapback] На мой взгляд, оценки типа "странные" - не лучшая форма обмена мнениями. Что касается остального, то да, действительно, есть небольшой вопрос (даже не проблема, т.к. это всё давно известно и решено) - куда "спрятать" специалистов КР. И прячут их чаще всегодействительно в отдел маркетинга (а также в отдел стратегического планирования, сбыта или иногда - СБ. А иногда - и не прячут вовсе). Но разве это всё, что можно сказать по данному вопросу? И разве вообще этот вопрос ставился автором первого поста? И какие такие лицензии требуются на КР? А также, какие проверяющие органы когда интересовались этим подразделением на таком уровне, который может создать проблемы предприятию, если конечно это КР, а не группа промышленных шпионов, за каждым из которых постоянно по нескольку составов преступления? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Семёныч Опубликовано 31 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2006 Маркетинг заточен на зарабатывание денег, а КР - на сбор информации (если говорить грубо). Задавать вопрос "Что делать?" сотруднику КР неправильно (имхо). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.