Перейти к содержанию

*Р и маркетинг


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

я новичок на данном форуме, но позволю себе высказаться на заинтересовавшую меня тему.

По моему скромному мнению все общение здесь практически свелось к выяснению что первично а что вторично яйцо или курица (маркетинг или КР).

а если я правильно понял, автор данного топика не эту тему хотел затронуть.

 

Однако, я считаю, что уважаемая Фиона не совсем права, говоря, что "Маркетологи нацелены на то чтобы максимально заработать ...., тогда как разведчики нацелены ни то чтобы обеспечить руководителя информацией, необходимой для правильного принятия решений"

 

Как я правильно понимаю, госпожа Фиона более тенсно связана с маркетингом нежели с КР и скорее всего на рынке B2C.

Хотелось бы отметить, что одной из задач КР на предприятии (подчеркиваю ОДНОЙ ИЗ) действительно должно быть обеспечение руководителя информацией для принятия правильного решения. А теперь задумаемся, КАКОГО решения? решения могут быть двух типов: стратегические и тактические. В любом из этих случаев каждое решение влияет на деятельность организации на рынке, а если это решение носит стратегический характер, то это затрагивает цели организации в перспективе, а значит и ее тактические цели, тем самым влияя и на маркетинг организации, заставляя корректировать и его.

Причем мне кажется, что в понятии КР многих вводит в заблуждение слово "Разведка" , тем самым направляя мышление в сторону боевых действий. а слово "маркетинг" к сожалению, до сих пор многие отождествляют со словом "продажи", что в корне не верно как в первом так и во втором случаях.

Если организация коммерческая то ее целью (в какой-то перспективе: дальней или ближней не имеет значения), как минимум, является достижение какой-то планки прибыльности (иначе зачем тогда работать?). А значит усилия маркетинга направлены на достижение данной цели. Здесь и построение ТПС, и ценовая политика, и продуктовая и т.д. и т.п.(не мне Вам объяснять).

Однако, практически каждая организация работает в конкурентной среде, и как правило, эта среда очень агрессивна (если нет - примите мои поздравления, вам повезло, но думаю это не продержится долго). Наличие конкурентов (если у вас с ними не сговора конечно) подразумевает и то, что они будут направлять все свои усилия на то, чтобы отобрать у Вас клиентов. Методы различны. Вот для того, чтобы понять как конкуренты могут помешать Вашей организации достигнуть стоящих перед ней целей, чтобы понять какие у нее слабые стороны, чтобы понимать смысл всех ходов Ваших конкурентов на рынке, чтобы прогнозировать ее следующие шаги и опережать конкурентов(что я вляется одним из факторов лидерства на рынке) и нужна КР.

 

Полностью согласен, что это малая часть КР. Поэтому внедрять КР в службу безопасности или в маркетинг это уже зависит от орг.структры организации, что не меняет суть дела.

 

Маркетингу нужна КР!!! тогда как КР не нужен маркетинг (при условии конечно, что основным видом деятельности вашей организации не является КР по заказу).

 

Итак подитожу(что-то много расписал):

1.Руководитель принимает решения на основе всех имеющихся у него данных о состоянии организации, рынка, товаров и прочего...

2. Маркетинг дает ему часть этой информации.

3. КР дает ему часть этой информации.

4. КР дает часть информации маркетингу.

 

Вывод: маркетинг и КР должны работать в тесном конткте!!!

а фокусировать усилия направленные на разведку в отделах маркетинга или безопасности - это вопрос структуры организации (тут я повторяюсь) и думаю самого рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Spamer

 

Не соглашусь с выводом. Он не является логичным следствием перечисленных Вами четырех пунктов. Даже напротив, не вписывается в них. Особенно в последний.

 

Я также против ретуширования слова "разведка". (Оставьте хоть это! :) Против в том числе и потому, что именно разведка обладает широчайшим инструментарием и практическими знаниями, которые и позволяют ей выполнять, казалось бы, нерешаемые задачи.

 

И так, я пологаю, что высказанное Вами мнение и сделанные выводы - верны исключительно с позиции бизнеса, руководителя предприятия и т.д. Естественно, бизнес не захочет жертвовать чем либо одним за счет другого (я имею ввиду маркетинг и разведку). Он понимает необходимость ообъединения усилий обоих направлений и желает максимальной эффективности от такой работы.

 

Но это вовсе не ознасает, что маркетолог не может справиться со своимми задачами без разведки, а разведчик не может получить и обработать информацию без маркетинга. Я вообще против этого профессионального коктейля. Каждый должен выполнять свою работу, без самонадеянной самодеятельности. Даже нехватка средств не слишком меня убеждает во взаимоинтеграции этих профессий.

 

Убежден, что оба направления не только могут, но и должны работать отдельно, самостоятельно. Единственное, что необходимо - чтобы они обменивались результатами своей работы на понятном друг для друга языке. Впрочем, этот обмен касается также менеджеров, бухгалтеров, проектировщиков и т.д. Незачем их женить уже которую ветку форума.

 

Ведь на практике, разведка всегда обращалась за пояснением непонятной информации к экспертам (тем же маркетологам), как маркетологи всегда обращались к разведке, если не знали "как это сделать, узнать, получить..." Но это только по мере надобности. Вы же понимаете, что "то, что знают двое - уже не секрет".

 

Поэтому, считаю, что маркетинг и КР не должны работать в тесном контакте, а только способны эффективно взаимодействовать на пользу какого-то конкретного дела (бизнеса, мероприятия). Иначе чем можно объяснить успшную деятельность специализированных маркетинговых и КР-компаний? Тем же, чем деятельность аудиторских, сервисных, кадровых, рекламных и любых других специализированных фирм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я больше согласен с Spamer, нежели с MOS по данному вопросу. В том, что говорит Spamer я вижу немало мыслей, соответствующих истинной ситуации.

 

Помимо того, что я видел лично, есть еще международный опыт, который дольше нашего примерно на 15 лет.

Половина западных специалистов КР вышли из бизнеса и справляются со своими задачами весьма достойно. Просто, руководитель должен задачи ставить правильные по сути, а также ставить их перед теми, кто может эти конкретные задачи выполнить. Вторая половина их спецов КР вышла из таких контор, как ЦРУ, МИ-6, а также их аналогов в конкретных государствах. Вне зависимости от того, кто как воспринимает эти структуры на уровне эмоций, я полагаю, в несерьезности их никто не упрекнет? Так вот, выходцы из этих структур уже давно не утверждают, что они такие уникальные, что только у них голограмма, а остальное - подделка. Хотя, поначалу такое дело наблюдалось. И академия Фулда в Бостоне, кстати, готовит специалистов совсем не из бывших сотрудников спецслужб.

 

Попытки сосредоточиться исключительно на плюсах разведки в бизнесе основаны на глубоком знании разведки, как правило, при одновременном недостаточно глубоком знании (а точнее, понимании) бизнеса. Причем, серьезные специалисты от разведки этот факт честно признают. Если не перед заказчиком, то в кулуарной беседе.

 

Самонадеянности у выходцев из бизнеса тоже быть не должно, разумеется. Им не стоит лезть в некоторые вопросы, и там, где в эти вопросы лезть все же надо, следует привлекать специалистов с государственным прошлым. Но маркетолог, обученный разведке, может сделать очень много. Нередко - значительно больше, чем бывший разведчик, даже привлекающий экспертов и пытающийся говорить с ними на одном языке. Потому что он именно пытается, а не говорит.

 

Только не надо считать, что КР может заниматься любой маркетолог без подготовки. Сначала ему надо научиться мыслить категориями разведки. Но после соответствующей учебы он уже не тот маркетолог, который был вначале - и он справится с задачами КР, в особенности - с тактическими.

 

Бывшие силовики, кстати, тоже не родились со знаниями, а получали их в процессе учебы. И, хотя эта учеба была длиннее, но часть полученных знаний они в принципе не должны применять в бизнесе, а еще некоторую часть так и не применяли в своей жизни, поскольку их последующая работа не предполагала ее применения. Это не умаляет их достоинств, однако давайте называть вещи своими именами и преувеличивать тоже не будем.

 

Поэтому, а также потому, что лично наблюдал подобные успешные ситуации, я считаю, что "женить" эти специальности в некотором роде можно и даже нужно.

 

Что касается "чисто" маркетинговых или КР-ских фирм, то они работают успешно только в случае, если выступают на своем поле, тогда как такие компании, как Эрнст и Янг, например, успешны на обеих площадках - как раз потому, что в крупнейших консалтинговых фирмах есть и те, и другие специалисты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CI-KP

 

Мы говорим о несколько разных вещах.

 

Вы - скорее, о кадровой политике, об относительной близости предыдущего опыта тех или иных профессионалов непосредственно к бизнесу, и о наблюдениях относительтно результатов переквалификации. И я не спорю, поскольку не располагаю материалами на эту тему.

 

Я же предлагаю четко дифференцировать уже существующих профессионалов. Как говорится, "варенье отдельно - мухи отдельно". При этом, действующий (действительный) разведчик может быть в прошлом кем угодно, как и маркетолог. Не все ли равно?

 

Любой дополнительный опыт - крайне полезен. Например, в конструкторских бюро ВПК можно обнаружить массу разработчиков, находящих оригинальнейшие решения на базе самых разных областей - от опыта прошлой деятельности до собственных хобби. Как правило, наши инженеры-конструкторы, разработчики и Кулибины-изобретатели - весьма разносторонние люди.

 

Но это не означает, что человек, выполняющий функции маркетолога, и пришедший в маркетинг из силовых структур, вдруг станет формировать агентурную сеть, использовать методы НЛП, психологического воздействия, вести досье и т.д. Его задача на занимаемом посту в штате фирмы, согласно задумке работодателя - маркетинг, а не разведка. Хороший способ применить его опыт - процесс обмена информацией с отделом (фирмой) разведки.

 

Бесспорно, специализированные фирмы стараются иметь у себя оптимальный штат экспертов, выполняющих регулярно возникающие задачи. Но ведь это не означает, что бухгалтер, работающий в специализированной *Р-компании, является разведчицей. Не так ли? Ведь она не путает свою работу с работой разведчика, скажем, аналитика СМИ?

 

Тема *Р и маркетинга с течением времени рискует съехать к знаку равенства между этими профессиями. Это совершенно неверно. Абсолютно разная деятельность. Ее результаты, естественно, одинаково полезны как тем, так и другим. Но если в процессе дискуссии мы сварим из разведчика и маркетолога такую вот кашу - ничего хорошего из этого не выйдет. КПД такой каши - довольно низкое. Поверьте.

 

Для нагдядности... Побаливает зуб. Вы записываетесь в регистратуре, а затем приходите в кабинет стоматолога. При этом, стоматолог - бывший студент, подрабатывавший тут же, в регистратуре, а регистратор - бывший стоматолог, вышедший на пенсию. Вопрос: кто должен заниматься больным зубом, и имеет ли смысл привлекать к участию регистратора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CI-KP

 

Мы говорим о несколько разных вещах.

 

Вы - скорее, о кадровой политике, об относительной близости предыдущего опыта тех или иных профессионалов непосредственно к бизнесу, и о наблюдениях относительтно результатов переквалификации. И я не спорю, поскольку не располагаю материалами на эту тему.

 

Я же предлагаю четко дифференцировать уже существующих профессионалов. Как говорится, "варенье отдельно - мухи отдельно". При этом, действующий (действительный) разведчик может быть в прошлом кем угодно, как и маркетолог. Не все ли равно?

 

Любой дополнительный опыт - крайне полезен. Например, в конструкторских бюро ВПК можно обнаружить массу разработчиков, находящих оригинальнейшие решения на базе самых разных областей - от опыта прошлой деятельности до собственных хобби. Как правило, наши инженеры-конструкторы, разработчики и Кулибины-изобретатели - весьма разносторонние люди.

 

Но это не означает, что человек, выполняющий функции маркетолога, и пришедший в маркетинг из силовых структур, вдруг станет формировать агентурную сеть, использовать методы НЛП, психологического воздействия, вести досье и т.д. Его задача на занимаемом посту в штате фирмы, согласно задумке работодателя - маркетинг, а не разведка. Хороший способ применить его опыт - процесс обмена информацией с отделом (фирмой) разведки.

 

Бесспорно, специализированные фирмы стараются иметь у себя оптимальный штат экспертов, выполняющих регулярно возникающие задачи. Но ведь это не означает, что бухгалтер, работающий в специализированной *Р-компании, является разведчицей. Не так ли? Ведь она не путает свою работу с работой разведчика, скажем, аналитика СМИ?

 

Тема *Р и маркетинга с течением времени рискует съехать к знаку равенства между этими профессиями. Это совершенно неверно. Абсолютно разная деятельность. Ее результаты, естественно, одинаково полезны как тем, так и другим. Но если в процессе дискуссии мы сварим из разведчика и маркетолога такую вот кашу - ничего хорошего из этого не выйдет. КПД такой каши - довольно низкое. Поверьте.

 

Для нагдядности... Побаливает зуб. Вы записываетесь в регистратуре, а затем приходите в кабинет стоматолога. При этом, стоматолог - бывший студент, подрабатывавший тут же, в регистратуре, а регистратор - бывший стоматолог, вышедший на пенсию. Вопрос: кто должен заниматься больным зубом, и имеет ли смысл привлекать к участию регистратора?

9372[/snapback]

Да, теперь понял. Согласен практически со всем, что Вы сказали.

 

Разве что, не думаю, что кто-то когда-то поставит знак равенства между КР и маркетингом. Ни разу не видел, чтобы что-то подобное происходило. Если даже иногда и кажется, что такое объединение у кого-то в голове происходит - начинаешь разбираться, и оказывается, что это на самом деле не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...