Перейти к содержанию

АвтоВАЗ поднял цены вновь


Рекомендуемые сообщения

верно. вношу уточнение. цитатко из материалов экономического симпозиума 2003 года в Центральном экономико-математическом институте РАН.

"...Следует обратить внимание на разрыв, который всегда отличал Россию от других развитых стран по такому важнейшему макроэкономическому показателю, как доля заработной платы в ВВП. Дело в том, что доля заработной платы в США, Японии и странах ЕС в 2 и более раз выше, чем у нас. При этом если в западных странах эта доля остается стабильно высокой (70-75%), то в российской экономике она стабильно снижается. В 1992 г. она составляла 36,7%, в 1994 г. – 38, а в 1998 г – 30%.

 

Столь низкую долю заработной платы в ВВП РФ обычно объясняют нашей более низкой по сравнению со странами Запада производительностью труда. Но это не так. Дело в том, что если по производительности труда мы отстаем от тех же США в 5-6 раз, то по уровню заработной платы – в 10 и более раз. И суть проблемы в том, что доля нашей заработной платы в приросте низкой производительности труда не идет ни в какое сравнение с аналогичной долей в приросте производительности западных стран.

 

В России заработная плата является низкой не вообще, а недопустимо низкой по отношению к низкой производительности труда. Поэтому постоянные ссылки на низкую производительность труда никак не могут оправдать столь низкий уровень нашей заработной платы. За этим просматривается сугубо «совковое» мышление. Еще в советское время был выдвинут тезис о том, что мы плохо живем потому, что плохо работаем. На самом деле мы плохо работаем потому, что плохо живем. Об этом красноречиво свидетельствуют такие цифры. На один доллар часовой заработной платы среднестатистический российский работник производит примерно в 3 раза больше ВВП, чем аналогичный американский. Это говорит только об одном – такой высокой эксплуатации наемного труда не знает ни одна развитая экономика мира. В процессе реформ мы осуществили либерализацию всех факторов производства за исключением определяющего – труда, а более точно – заработной платы..."

_ttp://rusref.nm.ru/indexpub35.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Ув.Дж.Силвер, это верно... Но дело-то не в зарплате, это другой вопрос. Дело в цене продукта, что непосредственно связано с производительностью труда. Кстати, я уж не писал в предыдущем посте, что 5 раз - это наше отставание в общественной производительности труда, а конкретно в автомобилестроении много больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. хаунд, зарплата и прочие издержки, производительность труда, таможенная и налоговая политика - это все взаимосвязано, и все вместе влияет на эффективность производства (ну и плюс гениальный менеджмент, конечно :). попытка свести дело только к производительности приведет к ситуации из анекдота (мудрецы с завязанными глазами вокруг животного).

 

есть только один нюанс - ключевым фактором по конкурентоспособности наших и забугорных производителей является именно необычайно

высокий уровень издержек у нас (первопричины - климат и расстояния). этот фактор настолько ключевой, что даже более высокое соотношение производительность/зарплата не спасает дело. и никакие бизнес-планы и эффективные собственники это положение не отменят, как нельзя отменить силу земного притяжения.

 

прочитайте вы в конце концов паршева, не пожалеете. книга называется "почему россия не америка", там просто и доходчиво все эти нюансы разъяснены. за выходные, не спеша, вы как раз с книгой справитесь. повторяю ссылку -

_ttp://www.koob.ru/books/iwar/why_russia_not_america.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, на выходные почитаю.

 

Но несколько слов насчет качества напишу еще до этого. Я считаю, что наша экономика просто неспособна в ее нынешнем виде производить автомобили высокого качества в массовом порядке. Поэтому если мы хотим производить качественные автомобили, нужно развивать не только автомобилестроение, но и все смежные отрасли. А для этого этим идиотам надо было деньги вкладывать не в стабфонд, а в техническое переоснащение промышленности. Ну да что уж сейчас говорить, поезд высоких цен на нефть ушел.

Так что с нынешней властью наше будущее - дерьмо-собственные машины плюс отвертка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа, позвольте пару слов.

Вы спорите о разнице в производительности труда в России и Америке и не только.

Еще раз повторюсь, что достаточно хорошо знаком со всем спектром легковых автомобилей и потому считаю себя вправе сделать конкретные выводы.

1. Основное отличие иномарок от наших автомобилей можно сформулировать так: "Они разрабатывают свои автомобили с учетом максимального комфорта для водителя и ремонтника". Что касается второго, то это относится к диагностическому и ремонтному оборудованию, к сопроводительной документации сервисной и ремонтной.

ВАЗ этим похвастать не может.

2. Высокая степень проработанности технологических операций у иномарок и топорный подход у наших (если кому-то приходилось менять мотор-редуктор привода заслонки печки на Калине или Приоре, он меня поймет).

3. Полное отсутствие интереса разработчиков к мнению покупателей и ремотных служб о качестве своих изделий.

4. Слабое/сырое математическое обеспечение электронных блоков управления на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Благо наша страна богата талантами и они пишут отличные программы для этих авто. После перепрограммирования эта же машина летит пулей.

5. Полная безотвественность ВАЗ и других производителей за выпущенных товар (мечтаю прочесть сообщение о том что ВАЗ отозвал партию своих автомобилей для устранения выявленного деффекта). Все ляпы завода перекладываются на дилерские станции.

 

Еще нужно учесть, что ВАЗ только собирает все "в кучу". Почему-то никто не говорит о поставщиках комплектующих. А ведь качество их изделий очень существенно определяет ресурс надежной работы двигателя и автомобиля в целом. Если кому интересно, то датчик положения дроссельной заслонки в худшем случае имеет ресурс от 2000(!) до 20000 км.

Стоит он недорого - 250 рублей + диагностика 600 + замена 150. В итоге - 1000 рублей за удовольствие ехать без провалов и дерготни.

При этом сочные русские маты будут складываться на производителя автомобиля.

Так что давайте тщательнее анализировать условия задачи: "Почему автоВАЗ поднимает цены?"

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...