Перейти к содержанию

Человеческий фактор


Рекомендуемые сообщения

Больше похоже на перекладывание головной боли с банка на его клиента, т.е. "мы не успеваем следить за своим персоналом и сохранностью Ваших денег, следите сами".

Не совсем согласен. Для многих клиентов легкая паранойя в принципе "Доверяй, но проверяй!" имеет место быть. Считаю это здоровой паранойей. Сам ей "страдаю" (и лечиться от нее не собираюсь!). Никакого головняка в этом не вижу. Снял деньги - пришла смс. Никаких лишних телодвижений. Для меня больший головняк - найти банкомат своего банка, чтобы процента за транзакцию не снимали.

 

Никаких мер предпринять невозможно! Никак не предусмотреть и не пресечь подобного поступка! Все заисит от человека. Если человек способен на подобное, то обязательно проявится, вопрос только: Когда? Завтра? или через три года?

В данном случае на лицо мошенничество персонала. Неоднократно на форуме писал о понятии треугольника мошенничества. Повторюсь. Есть треугольник пожара: горючее вещество, кислород, искра. Убрав одну любую составляющую - делаем возгорание невозможным. В мошенничестве составляющие треугольника: возможность совершения (отсутствие системы контроля), необходимость совершения (давления обстоятельств) и самооправдание (все воруют, мне и так не доплачивают и пр.). Не каждую составляющую убрать реально в современном обществе. Но меры предпринимать возможно и нужно. Социологи считают, что 10% людей совершенно честны, 10% - патологические мошенники, а 80% - поступят по обстоятельствами. Задача СБ - создать систему и поддерживать ее в таком состоянии, чтобы эти 80% не присоединились к к отрицательным 10%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Коллеги, совершенно справедливо замечено, что пресловутый человеческий фактор играет важную роль в подобных ситуациях. Но ведь на сотрудника можно и нужно воздействовать.

Нужно создать ситуацию, при которой с отдной стороны желание воровать не может возникнуть либо подавляется пониманием негативных последствий, а с другой стороны возможность воровать далжна быть сведена к минимуму. Азбучные истины, но с них нужно начинать.

о направлении влияния на желание воровать можно говорить много. Это и мотивация, и жесткость и неотвратимость наказания... В общем совместная работа СБ+РК+ТОПы. А вот о сведении к минимуму возможности украсть есть смысл поговорить. Одно из направлений это выявлени факта мошенничества.

То , о чем высказался уважаемый sss.

 

...

У проводившихся транзакций были совершенно четкие признаки - незначительность сумм по сравнению с общим остатком, нехарактерность таких снятий для VIP-персоны и т.п., то есть имеется перечень критериев, по которым такую транзакцию можно отследить.

...

 

Интересное направление - скоринг транзакций. Или набор признаков мошенничества в данном конкретном направлении. причем возможна и статистика (о которой было упомянуто) и прямое выявление обозначенных признаков.

По моему наиболее перспективная система. Если конечно не учитывать иные методы работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т,Е ПРОВОКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СБ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МЕСТО РЕГУЛЯРНО!!

 

 

Не кажется ли Вам это грубым. Давать понять, что СБ неусыпно бдит за порядком это одно, а постоянно провоцировать в целом добропорядочных граждан к правонарушению, это уже совсем другое. Я Мне кажется "Треугольник", о котором говориться выше очень метко описывает ситуации с мошенничеством, даже если при этом нивелировать самые объективные мотивы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше похоже на перекладывание головной боли с банка на его клиента, т.е. "мы не успеваем следить за своим персоналом и сохранностью Ваших денег, следите сами". А сам как клиент банка пользуюсь этой услугой, это удобно, хотя, не всегда оперативно, задержки до нескольких часов.

 

Кстати, а не может ли банк не присылать уведомление об определенных операциях с моим карточным счетом?

Не уверен, что не успевает отследить банк работу своего персонала, но такое возможно. За сохранностью денег клиентов банки вообще не следят... или по крайней мере делают вид, что следят. А вот в смс банкинке чтоб задержки на несколько часов были - я лично не припомню. Если только не брать во внимание недавний ляп с загрузкой новой электронной системы одного из крупных банков (без названий!), которая спеклась через несколько часов работы. Пришлось срочным порядком грузить старую и возобновить работу банка. Полагаю, что не все предлагаемое новое успешно работает на территории под названием Россия. :smile5:

По вопросу об уведомлении ... может лучше все же в самом банке поинтересоваться?

 

Не кажется ли Вам это грубым. Давать понять, что СБ неусыпно бдит за порядком это одно, а постоянно провоцировать в целом добропорядочных граждан к правонарушению, это уже совсем другое. Я Мне кажется "Треугольник", о котором говориться выше очень метко описывает ситуации с мошенничеством, даже если при этом нивелировать самые объективные мотивы.

Ну от чего же грубо? Нормальная практика и не только в коммерческих структурах. СБ на то и поставлено, чтобы бдить, пресекать, локализовать... и т. д. За частую, в целях экономии на работников СБ сваливают функции противоположные: они то "разведчики", то "контразведчики", то "особисты"... и на дню по несколько раз ТОПы их заставляют менять амплуа, плохо соображая, что такой желаемой универсальности невозможно добиться. А если работники СБ "берутся за все и сразу", то это только в угоду Руководству, да из - за нежелания лишиться работы.

Обстоятельства "Треугольника", указанные "Семёнычем" - мне тема по душе. Пока хотя бы одно из них обращено в негативную сторону положительного качества в работе не добиться. Это не значит, что бороться с этим не надо. Только вот, работая в СБ различных компаний чаще сталкивался с тем, что сами же наемные ТОПы и обворовывали предприятие, на котором работали. Грамотно, умело все устраивали. А акционерам, зачастую, представленный материал о неблагонадежности и откровенном воровстве их ТОПов либо не нравился, либо они говорили, что их ТОПы приносят больше прибыли предприятию, чем воруют у него... и поэтому санкций к ним принимать не следует. Да и выносить сор из избы не стоит.

Это так... соображения на тему: как человеческий фактор влияет и на что? :smile8:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен, что не успевает отследить банк работу своего персонала, но такое возможно. За сохранностью денег клиентов банки вообще не следят... или по крайней мере делают вид, что следят. А вот в смс банкинке чтоб задержки на несколько часов были - я лично не припомню. Если только не брать во внимание недавний ляп с загрузкой новой электронной системы одного из крупных банков (без названий!), которая спеклась через несколько часов работы. Пришлось срочным порядком грузить старую и возобновить работу банка. Полагаю, что не все предлагаемое новое успешно работает на территории под названием Россия. :smile5:

По вопросу об уведомлении ... может лучше все же в самом банке поинтересоваться?

 

 

Ну от чего же грубо? Нормальная практика и не только в коммерческих структурах. СБ на то и поставлено, чтобы бдить, пресекать, локализовать... и т. д. За частую, в целях экономии на работников СБ сваливают функции противоположные: они то "разведчики", то "контразведчики", то "особисты"... и на дню по несколько раз ТОПы их заставляют менять амплуа, плохо соображая, что такой желаемой универсальности невозможно добиться. А если работники СБ "берутся за все и сразу", то это только в угоду Руководству, да из - за нежелания лишиться работы.

Обстоятельства "Треугольника", указанные "Семёнычем" - мне тема по душе. Пока хотя бы одно из них обращено в негативную сторону положительного качества в работе не добиться. Это не значит, что бороться с этим не надо. Только вот, работая в СБ различных компаний чаще сталкивался с тем, что сами же наемные ТОПы и обворовывали предприятие, на котором работали. Грамотно, умело все устраивали. А акционерам, зачастую, представленный материал о неблагонадежности и откровенном воровстве их ТОПов либо не нравился, либо они говорили, что их ТОПы приносят больше прибыли предприятию, чем воруют у него... и поэтому санкций к ним принимать не следует. Да и выносить сор из избы не стоит.

Это так... соображения на тему: как человеческий фактор влияет и на что? :smile8:

Полностью согласен с тем, что вопросы как правило приходят к ТОПам, которые владеют ситуацией более любого нач. СЭБа. Хотелось бы понять как (иногда) такие "светилы" (нач.СЭБов) на протяжении всей жизни служившие и проходившие постоянно всевозможные проверки в очень серьезных направлениях (примеры приводить не буду) к зрелости (не путать со старостью) выдают такие трели.. ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...