Перейти к содержанию

Оперативная психология.


Рекомендуемые сообщения

Насколько я помню это был очень популярный предмет в спецшколах.

Думаю, что он заслуживает развития и на данном сайте. Я изучал оперативную психологию по книге Бодалева с аналогичным названием. Думаю, что данная тема заслуживает отдельного форума. В нем можно было бы поговорить по многим вопросам, как теоретическим, так и практическим. Возможно обменяться литературными ссылками.

Участников форума прошу высказать по этому вопросу свое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Успех работы сотрудников служб безопасности коммерческих предприятий во многом зависит от того, что они из себя представляют как личности. Не секрет, что сразу стать хорошим сотрудником СБ не так уж и просто, но всему можно научиться, было бы желание. Поэтому желающим достичь успеха в СБ следует уделить большое внимание развитию ряда навыков и умений, о которых речь пойдет ниже.

Разделим рассмотренние данного вопроса на две части:

1. Личные качества сотрудника СБ.

2. Коммуникативные качества сотрудника СБ.

Попробуем рассмотреть их по порядку.

Личные качества.

- Порядочность. Сотрудник СБ не должен врать товарищам или своим руководителям, особенно по мелочам. Не должен злоупотреблять доверием, ввереными материальными ресурсами (связь, транспорт и т.д.) Не должен заниматься интригантством и склочничеством в своем коллективе. Вопрос здесь в том, что небольшие коллективы СБ, в которых работают профессионалы, очень быстро выявляют и отторгают лиц с указанными недостатками, в противном случае СБ втягивается в борьбу сама с собой, и неэффективно занимается прямыми обязанностями – обеспечением безопасности своего предприятия.

- Стремление к самосовершенствованию. Сотрудник СБ должны притягивать к себе интерес окружающих, знать больше и глубже их, обладать широким кругозором, выступать советчиком и орбитром, инициатором и новатором, практиком и аналитиком. Главное научиться учиться. Стремление к самосовершенствованию развивается с юношеских лет. Этому способствует прочтение соответствующей литературы. Для юношей например:

1. Стив Шенкман «Мы мужчины»

2. А.А. Ивин «Искусство правильно мыслить».

3. Ю.М. Орлов «Самопознание и самовоспитание характера».

4. Иржи Томан «Как усовершенствовать самого себя»

- Развитые волевые качества. Эти качества позволяют достигать поставленной цели, иметь собственное мнение, не боятся высказывать их окружающим, уходить от негативного влияния окружающих, совершать мужественные поступки, принимать решения и отвечать за их результат. Самый простой вариант развития волевых качеств. это заставить заниматься себя физической культурой. Неважно, какой комплекс упражнений для себя выберете, главное ежедневность. Здесь есть одна интересная закономерность, чем дольше Вы занимаетесь, тем сильнее Ваши волевые качества. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что это и для здоровья полезно. Для тех, кто болен существуют физические комплексы, которые так и называются «Для больных и здоровых». Помогает формированию волевых качеств, чтение литературы о сильных личностях. Например:

Леопольд Тырманд «Злой».

Продолжение следует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудник СБ должны притягивать к себе интерес окружающих, знать больше и глубже их, обладать широким кругозором, выступать советчиком и орбитром, инициатором и новатором, практиком и аналитиком.

16641[/snapback]

Очень трудно в коммерческой структуре, укомплектованной на уровне "от среднего и выше" людьми, имеющими блестящее образование и неплохой жизненный опыт соответствовать этим критериям, работая в СБ.

 

Главное научиться учиться.

16641[/snapback]

Вы считаете, что в СБ идут массово люди, отвечающие этому критерию?

"Научиться учиться" - это для многих фатальная проблема.

Даже на этом форуме присутствуют люди, которые здесь с ужасом вспоминают профессоров, преподававших им - потому что эти профессора требовали мыслить самостоятельно, но с опорой не только на личный опыт и опыт соседа по парте, а еще и на на опыт предыдущих поколений. Всем образованным людям понятно, что опыт предыдущих поколений обычно не просто передается из уст в уста, а распространяется с помощью письменной речи. Но роль письменной речи в цивилизации для этих людей непонятна.

И заметьте - некоторые из этих специалистов, в принципе неспособных учиться на примере и письменном опыте других (а на самом деле - имеющих катастрофические дефекты абстрактного мышления) преуспели в практической работе, приобрели за годы работы на государство опыт и затем заняли свое место в СБ, находятся на неплохом счету. Не надо быть аналитиком, чтобы увидеть, что их страшит сама мысль посмотреть дальше шор, надетых на глаза, она вызывает у них выраженную агрессивно-оборонительную реакцию.

А Вы говорите, что сотрудник СБ должен "научиться учиться".

 

Поэтому ряд приведенных Вами критериев, на мой взгляд, не соответствуют тому, что мы имеем в реальной жизни и представляет собой некий идеал - вроде горизонта, который виден, но которого нельзя достичь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Согласен полностью с вышесказанным. style_emoticons/default/smile7.gif

К сожалению в СБ идут уже вполне сформировавшиеся индивидумы, которые часто, по роду деятельности, мистифицируют абстракт style_emoticons/default/str.gif

На нас всех лежит печать нашей прошлой учебы, работы (или службы) и приобретенного опыта (это кроме генетических задатков каждого индивидума).

Поэтому немного идеализируете, Уважаемый, хотя оЧЧень хотелось бы "Шоб так и було"

С ув... style_emoticons/default/smile7.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное научиться учиться. Стремление к самосовершенствованию развивается с юношеских лет. Этому способствует прочтение соответствующей литературы. Для юношей например:

1. Стив Шенкман «Мы мужчины»

2. А.А. Ивин «Искусство правильно мыслить».

3. Ю.М. Орлов «Самопознание и самовоспитание характера».

4. Иржи Томан «Как усовершенствовать самого себя»

16641[/snapback]

 

Я немного не понял. Мы должны в рамках СБ коммерческих структур создать школу для подростков или разработать систему тестов при подборе сотрудников СБ, подразумевающую выявление у кандидата читал он указанную литературу или нет?

На мой взгляд подавляющее большинство СБ формируются своими начальниками по древнему как мир принципу, "Я этого человека знаю", что подразумевает "не сдаст", "не упорит косяков", "окажется рядом в нужную минуту" и т.д., и все это, кстати проверено опытом работы с тем или иным сотрудником, и как правило не столько в СБ предприятия, сколько "до того как".

Прошу прощения, но то, что написано уважаемым Elfree, по моему больше подходит к "политработникам". Да, мне в своей работе иногда приходиться "вытирать сопли" сотрудникам, но я совершенно не собираюсь превращаться в жилетку, и упаси боже "притягивать к себе интерес окружающих".

А по поводу что надо учиться, я полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учиться надо, а что это подразумевает? сидеть дома и писать сутками курсовые? ходить на лекции? не знаю, может быть были плохие учителя, но пока руками не попробовал, пока глазами не увидел, какие последствия будут в результате определенной процедуры, нифига я не знал. Учение- полезное занятие, но оно должно подкреплятся какими-то практическими реализациями. Всего на свете не выучить, но можно научиться знать, где можно посмотреть и прочитать. Быть любознательным и иметь доступ к необходимой информации- главное оружие не только сотрудника СБ, но и любого профессионала. Нет информации, возникает в ней потребность, в результате поиск. методы поиска информации растут с каждой последующей необходимостью в таковой. тоже получается обучение. Остановка равносильна медленной деградации, так как в наше время, прогресс двигается гораздо быстрее нас. Скорости передачи информации растут, значит и объем передаваемой информации будет расти. обработавая ее, люди тоже учатся, так как узнают что-то новое для себя. выводом для себя из вышесказаного вижу: анализ информации- процесс непрерывного обучения, который способствует ее дальнейшей адаптации и применении ее в будущем для своего блага. и второе:следование параллельно технологическому процессу- ключ в работе с информацией.

на своем примере могу сказать(хотя не занимаюсь аналитической работой), использую агрегаторы новостей, которые позволяют сформеровать список постоянно обновляющихся новостей интересующей меня тематики, что сокращает время на перевертывание страниц и слюнявливание пальца. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учиться надо, а что это подразумевает? сидеть дома и писать сутками курсовые? ходить на лекции? не знаю, может быть были плохие учителя, но пока руками не попробовал, пока глазами не увидел, какие последствия будут в результате определенной процедуры, нифига я не знал.

18846[/snapback]

учиться обычно подразумевает следующее:

1. Понять принципы работы того. чем будешь заниматься. Не выучить, а именно понять. Это требует абстрактного мышления, затем иллюстрации примерами, затем Вы должны составить свой пример. Смогли привести такой пример - значит поняли.

 

2. Понять, как оно работает в норме.

 

3. понять типичные отклонения от нормы. К этому времени уже достаточно знаний. чтобы понять причины этих отклонений и понять, почему помогает то средство, Которое для исправления применяется.

 

4. Понять, что "чистые" варианты бывают только в учебниках, а в жизни они встречаются смешанными, с преобладанием того или иного элемента.

 

5. Пойти и начать применять полученные знания в жизнь. Это этап, на котором зубрилки отсеиваются, потому что самое трудное в практике - это понять, какой раздел теории в данном случае Вам встретился. Ведь в жизни, в отличие от учебника. нет заголовков. помогающих сориентироваться в этом вопросе.

 

Кстати, недоученные практики, у которых есть природная хватка, но нет базовой теоретической подготовки, на этом этапе могут действительно стать специалистами, способными работать неплохо. Но они всегда будут уступать в качестве человеку, имеющему такой же опыт, но еще и понимающему теорию.

 

 

 

на своем примере могу сказать(хотя не занимаюсь аналитической работой), использую агрегаторы новостей, которые позволяют сформеровать список постоянно обновляющихся новостей интересующей меня тематики, что сокращает время на перевертывание страниц и слюнявливание пальца. ИМХО

18846[/snapback]

Все хорошо, но RSS показывает только то, что Вам хочет показать владелец ресурса. А этого недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

млин, не могу понять как пихнуть цитату.

Полностью согласен и спасибо за детализацию процесса обучения. прочитав это чуть раньше, я бы смог еще раз поругаться с некоторыми преодавателями, но уже с более детальным подходом. а по поводу рсс- тоже согласен, радует только одно- есть множество сайтов, посвещенных одинаковым темам и с разным уровнем доверия. Существенно увеличивается возможность правильного анализа за счет использования зарубежных информационных рессурсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

радует только одно- есть множество сайтов, посвещенных одинаковым темам и с разным уровнем доверия. Существенно увеличивается возможность правильного анализа за счет использования зарубежных информационных рессурсов.

18855[/snapback]

 

Я тоже так думаю, есть сайты которым доверять вообще нельзя, а есть которые проверять замучаешься, но и достойных (например данный) не мало. Только их проиндексировать бы не мешало, а то проверочка, порой времени больше занимает, чем сбор фактуры с 0.

А еще есть (я так понял разговор идет о проблеммах вообще, а не только на глобальном уровне) такие сферы бизнеса, что информация в нете о них вообще >0 Например, оптовые рынки, а на них куча ИП-шников, которые комп, только издалека видели - и что тогда? Их вообще анализировать не надо, пусть торговые сами выкручиваются. Вот и приходиться и отчетики лопатить и пальчики слюнявить и каракули разбирать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...