Оззи Опубликовано 16 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Вы имеете ввиду штрих-кодирование? ...не всегда целесообразно даже в больших складах, все зависит от товарооборота и номенклатуры... ...но существует куча способов манипуляций со штрих-кодами...например, на норковую шубку насобачим штрих-код бюстгалтера...и.т.д. встанут новые проблемы в учете и учетной программе...штрих-коды по одной позиции могут меняться, у одного товара может быть несколько штрих-кодов, бывают еще и весовые штрих-коды, там свой гиморой style_emoticons/default/smile17.gif , Но если все разобрать и наладить, то да, система контроля будет строже, но проблемы не закроет style_emoticons/default/smile1.gif 17213[/snapback] Так и есть :-) Работает старое правило - оргмеры в первую очередь. Проверено на клиентах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Digger Опубликовано 16 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Так и есть :-) Работает старое правило - оргмеры в первую очередь. Проверено на клиентах. 17216[/snapback] И вообще...90% случаев решаются организационными методами... существуют же общепринятиые правила которые отработаны поколениями, их надо и придерживаться, а то нет...каждый менеджер хочет показаться умным, будто до него одни дураки работали, вот и пытается внедрить "новшества", которые рано или поздно будут отторгнуты, а угроз с такими нововведениями только станет больше... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
starik Опубликовано 16 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 yjdsq: Объем хищений- 20-25 паллет в месяц. 17152[/snapback] Каждая упаковка и паллета имеют свой физический объем. Имеется ли возможность вести учет товара не только в штуках, но и в единицах объема? При таком способе учета можно визуально оценить величину складского запаса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Galim Опубликовано 16 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 20-25 паллет - это много. Мои варианты: - Если в этом замешан менеджер по реализации, в сговоре с водителями: 1. Выписывается пакет (накладная +счет фактура) документов на какого-либо клиента (скорее всего на несколько разных, в составе другого товара, по немногу) и вывозится бумага по 100% настоящим документам. 2. После этого, бумажные документы с лишней бумагой уничтожаются , а в базе либо удаляются, либо переписываются по фактически отгруженному клиенту товару. - Или выписывается 2 комплекта док-тов- в одном бумага лишняя, в другом - нет., в комп.базе сохраняется только последний исправленный вариант.(методика- выписал, распечатал, исправил -распечатал, сохранил), на проходной показывается первый - с "лишней" бумагой. - Менеджер не в сговоре, действует один: 1. Бумага отписывается на "своего" покупателя, док-ты в базе уничтожаются сразу или через некоторое время. или - сначала выписываются на бумагу – липовые, распечатываются, затем исправляются на продажу пары ручек и сохраняются в базе. Груз увозят в «дружескую» фирму. – в этом случае, скорее всего поставка будет идти существенными партиями. - Менеджер в сговоре сотрудниками склада клиента ( самая типичная ситуация у крупных оптовиков - сам знаю в Казани компанию, где в сговоре с сотрудниками Московских поставщиков воруют до 100-150 тыс.в месяц, и судя по всему этого никто не замечает.) Док-то-оборот: то же самое, но бумага может идти небольшими партиями в составе широкой номенклатуры товара, а бумага уже уводится со склада клиента. Если товарооборот большой- концы найти невозможно. Будет только при инвентаризации непонятная недостача бумаги, причем и кладовщики, водители и охранники будут 100% честны. Варианты – 1. Установка и мониторинг на ВСЕ компы сотрудников шпионских прог. типа keylogger – лучше начать с них, что бы вычислить жуликов. .Предупредительные - работа с комп. Базой. 2. Строгое определение полномочий и прав доступа в базе, периодическая смена паролей доступа и пр. (неэффективно). 3. Запретить исправление и удаление док-тов, кроме уполномоченного лица, 4. Постоянно скрытно снимать отчеты по отгрузке и сравнивать одни и те-же номера док-тов по суммам. Возможно – снятие копий док-тов при выезде с территории, для дальнейшего сравнения, но – жулики , заметив, могут затаиться, и "своя" фирма просто оплатит этот товар, и тогда уже никого не поймаешь. С уважением. Galim Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Digger Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 to: Galim Согласен, а описывать все варианы хищений на складе слишком долгий труд style_emoticons/default/smile17.gif Поэтому я и предложил ряд мероприятий при которых все вами перечисленные способы не имеют шанса на успех (даже если кладовщик, охрана, менеджер в сговоре) более того сисадмина надо отлучить (забрать у него права администратора), что бы он не смог перепроводить документы задним числом, а саму базу спрятать так, что бы сисадмин не знал где она физически находится style_emoticons/default/smile1.gif так как dbf можно поковырять и в темную (толковый программер это сможет на счет раз...) проблемы будут чисто организационные... ведь по мимо накладных и счетов фактур на момент комплектации ходит куча внутренних документов (заборный лист, лист ведомость комплектации, и т.д.) да и сама технология организации отгрузок может быть разная... Где то ячейки закреплены за отдельными кладовщиками и там понятное дело на одну (бщую накладную) будет десяток складских или заборников, а где то все распределено по технологическим циклам (приемка-комплектация-отгрузка) и там один внутренний документ должен соответствовать расходной накладной...вариантов несколько, и их обязательно надо учитывать при организации контроля... поэтому воевать с менеджерами, складскими и бухгалтерией придется и далеко не факт, что победа будет за вами style_emoticons/default/smile8.gif Из своего личного опыта...создается внутренняя комиссия для разработки положения о товарном учете и документообороте, куда входят представители от всех заинтересованных служб (оговариваются правила игры), вы лоббируете там свои интересы, решаете компромисные варианты (подгоняете под предложенную систему) и тогда противодействие и саботаж будет минимальным style_emoticons/default/smile1.gif и все будет в шоколаде style_emoticons/default/smile20.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.