Борис1602 Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Здравствуйте! Столкнулся с проблемой - пришел в новую контору и дебиторка основное направление работы СБ. Сам я не цивилист, вакансию юриста ко мне отдел не дают, т.е. варианты судов не проходят. Прошу совета - каке предпринять шаги по уменьшению долгов и недопущению новых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sprinter Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Прошу совета - каке предпринять шаги по уменьшению долгов и недопущению новых. 16481[/snapback] Для начала: Проверка новых контрагентов , пересмотр договорных условий со старыми плохоплатящими, разработка системы работы с клиентами и обучение своих распродажников работе с "проблемными" клиентами (исходя из опыта именно неплотная и некачественная работа менеджера по продажам в 90 % случаев толкает клиента к мысли о том что можно "подинамить"), наладить оперативную работу по обмену информацией с бухгалтерией на предмет выявления угроз по возникновению просроченной дебиторки, выявление слабых сторон неплательщиков (для использования в случае если нормальных слов не понимают, хотя бывает достаточно рассказать, что вы их знаете и это снимает вопросы). Для начала хватит. Хотя на мой взгляд подход к дебиторской задолженности должен быть комплексный: СБ - недопущение заключения невыгодных контрактов и контрактов с недобросовестными партнерами, прогнозирование развития событий, досудебное урегулирование вопосов. Юрист - юридическая проработка контрактов и ведение претензионной и судебной (досудебной) документации Бухгалтерия - оперативное снабжение информации и контроль дебиторки. Отдел продаж - налаживание контактов с клиентом, позиционирование собственной фирмы как организации с принципиальной позицией, мониторинг изменений в деятельности контрагента, предоставдение оперативной информации СБ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 1 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Спасибо, Sprinter. Направления работы обозначил четко. Хочу пояснить, что делается СБ для решения этой проблемы: 1. Существует служба кредитного контроля - дает информацию; 2. При заключении договора собирается полная информация о фирме и руководстве; 3. Проводится переговорная работа с должниками. 4. Инструктируем торговых (верно отмечено - слабое звено). Что не делаем: 1. Крайне редко обращаемся в Арбитраж; 2.Не идем по преступному пути; 3. Ну, а с возбуждением уголовных дел итак понятно - хоз спор. Теперь вопрос - по каким критериям оценивать перспективу того или иного пути решения вопроса возврата долгов. Просьба, если возможно, дайте развернутый ответ, чтобы на его основании я смог сделать соответствующие выводы и перестроил работу службы, может изменил ее личный состав. Может кто-нибудь даст оценку эффективности приведенных выше способов, добавит свои. Может поделитесь практикой. Буду благодарен за любой комментарий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sprinter Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Нужно налаживать личностные контакты с людьми принимающими решения по оплате у клиентов. Одно дело когда он "динамит" некую абстрактную фирму, а другое когда конкретного "хорошего парня". Вобщем "вербуйте агентов в стане врага" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 2 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 На самом деле играем по схеме добрый-злой (супервайзер-СБ), прекладывая ведение переговоров на тех с кем клиенту работать проще. Но когда клиент участвует в переговорах, то можно сказать что дело движется в нужном нам направлении, но бывают ситуации при которых с клиентом связаться проблематично, идет полный игнор. В этом случае выходим через правоохранителей, хотя сам понимаю, что эффект низкий. Порой не могу обнаружить болевых точек фирмы или она просто остается только на бумаге и найти ее руководство нереально. В, общем, я усложняю вопроси формулирую его так: есть ли у фирм, которые недавно действовали, болевые точки на которые можно надавить? Со своей стороны, кроме сбора информации по ее черной бухгалтерии и передаче этих знаний в БЭП предложить не могу. Но даныый способ из-за его затратности применим к крупным должникам, к мелким ездит мой сотрудник, отличающийся от прочих личностей габаритами, и иногда это действует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.