Перейти к содержанию

Дебиторская задолженность


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой - пришел в новую контору и дебиторка основное направление работы СБ. Сам я не цивилист, вакансию юриста ко мне отдел не дают, т.е. варианты судов не проходят. Прошу совета - каке предпринять шаги по уменьшению долгов и недопущению новых.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ
Прошу совета - каке предпринять шаги по уменьшению долгов и недопущению новых.

16481[/snapback]

Для начала: Проверка новых контрагентов , пересмотр договорных условий со старыми плохоплатящими, разработка системы работы с клиентами и обучение своих распродажников работе с "проблемными" клиентами (исходя из опыта именно неплотная и некачественная работа менеджера по продажам в 90 % случаев толкает клиента к мысли о том что можно "подинамить"), наладить оперативную работу по обмену информацией с бухгалтерией на предмет выявления угроз по возникновению просроченной дебиторки, выявление слабых сторон неплательщиков (для использования в случае если нормальных слов не понимают, хотя бывает достаточно рассказать, что вы их знаете и это снимает вопросы). Для начала хватит.

Хотя на мой взгляд подход к дебиторской задолженности должен быть комплексный:

СБ - недопущение заключения невыгодных контрактов и контрактов с недобросовестными партнерами, прогнозирование развития событий, досудебное урегулирование вопосов.

Юрист - юридическая проработка контрактов и ведение претензионной и судебной (досудебной) документации

Бухгалтерия - оперативное снабжение информации и контроль дебиторки.

Отдел продаж - налаживание контактов с клиентом, позиционирование собственной фирмы как организации с принципиальной позицией, мониторинг изменений в деятельности контрагента, предоставдение оперативной информации СБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Sprinter.

Направления работы обозначил четко.

Хочу пояснить, что делается СБ для решения этой проблемы:

1. Существует служба кредитного контроля - дает информацию;

2. При заключении договора собирается полная информация о фирме и руководстве;

3. Проводится переговорная работа с должниками.

4. Инструктируем торговых (верно отмечено - слабое звено).

Что не делаем:

1. Крайне редко обращаемся в Арбитраж;

2.Не идем по преступному пути;

3. Ну, а с возбуждением уголовных дел итак понятно - хоз спор.

Теперь вопрос - по каким критериям оценивать перспективу того или иного пути решения вопроса возврата долгов. Просьба, если возможно, дайте развернутый ответ, чтобы на его основании я смог сделать соответствующие выводы и перестроил работу службы, может изменил ее личный состав. Может кто-нибудь даст оценку эффективности приведенных выше способов, добавит свои.

Может поделитесь практикой.

Буду благодарен за любой комментарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно налаживать личностные контакты с людьми принимающими решения по оплате у клиентов. Одно дело когда он "динамит" некую абстрактную фирму, а другое когда конкретного "хорошего парня". Вобщем "вербуйте агентов в стане врага"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле играем по схеме добрый-злой (супервайзер-СБ), прекладывая ведение переговоров на тех с кем клиенту работать проще. Но когда клиент участвует в переговорах, то можно сказать что дело движется в нужном нам направлении, но бывают ситуации при которых с клиентом связаться проблематично, идет полный игнор. В этом случае выходим через правоохранителей, хотя сам понимаю, что эффект низкий. Порой не могу обнаружить болевых точек фирмы или она просто остается только на бумаге и найти ее руководство нереально. В, общем, я усложняю вопроси формулирую его так:

есть ли у фирм, которые недавно действовали, болевые точки на которые можно надавить?

Со своей стороны, кроме сбора информации по ее черной бухгалтерии и передаче этих знаний в БЭП предложить не могу. Но даныый способ из-за его затратности применим к крупным должникам, к мелким ездит мой сотрудник, отличающийся от прочих личностей габаритами, и иногда это действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли у фирм, которые недавно действовали, болевые точки на которые можно надавить?

Со своей стороны, кроме сбора информации по ее черной бухгалтерии и передаче этих знаний в БЭП предложить не могу. Но даныый способ из-за его затратности применим к крупным должникам, к мелким ездит мой сотрудник, отличающийся от прочих личностей габаритами, и иногда это действует.

16524[/snapback]

 

Насколко я понимаю речь идет о так называемых "однодневках"..

В этом случае ищите только людей (реальных владельцев а не тех что по бумагам) и доказательства их связи с этими фирмами, плюс слабые места этих самых людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Мне приятно было получить дельные советы. Полагаю что к данной теме могут присоединиться другие посетители форума и развить ее, если этого не произодет, то через неделю можно закрыть. Еще раз спасибо. style_emoticons/default/smile21.gifstyle_emoticons/default/smile21.gifstyle_emoticons/default/smile21.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое руководство решило действовать строго через арбитраж... Посмотрим, что из этого выйдет?!...

16585[/snapback]

Не думаю что результат будет известен скоро, но все-таки сообщи о нем. Кстати своих юристов будут задействовать или со стороны? И еще - как будет проходить исковое производство (ни разу не участвовал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исковое производство требует подготовки. причем предварительной. Все документы должны быть оформлены правильно. в ситуации, подобнй вашей - видимо торговля- существуют проблемы с такой ситуацией. Человек у покупателя берет товар и без довереннгости. а потом когда до суда доходит нельзя доказать, что товар получило надлежащее лицо. Требуйте втаком случае доверенность.

Короче исковая процедура или нет всегда проблема с документами. этому надо учить торгпредов.

Арбитраж порой стимулирует неплательщиков, но это не факт. нужен системный подход к проблемам такого рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...