Борис1602 Опубликовано 3 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Арбитраж порой стимулирует неплательщиков, но это не факт. нужен системный подход к проблемам такого рода. 16606[/snapback] Я согласен, но боюсь, что очень немногие торговые компании избавлены от необходимости бороться за возврат денег, если есть такой опыт - поделитесь, думаю не только мне это будет интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kvisnilainen Опубликовано 6 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 Я согласен, но боюсь, что очень немногие торговые компании избавлены от необходимости бороться за возврат денег, если есть такой опыт - поделитесь, думаю не только мне это будет интересно. 16613[/snapback] Проблема дебиторской задолженности во многом связывается с тем, что предоставление отсрочки платежа у многих поставщиков является их конкурентным преимуществом. Мол, да, у меня дороже, чем у дяди Васи за углом, зато ты мне можешь оплатить через месяц, а у дяди Васи 100% предоплата. И менеджеры по продажам идут по пути наименьшего сопротивления - предоставляют скидки, отсрочки платежа, откаты и т.п.,уменьшая тем самым получаемую фирмой прибыль. Притом пути назад уже нет- клиент быстро привыкает к хорошему, а затем начинает требовать дополнительного к себе внимания- больше скидки, больше откаты, больше отсрочки, а иначе, мол, к конкуренту уйду. И зачастую менеджеры стараются всячески покрывать своих дебиторов, так как боятся испортить отношения с клиентом в случае инициации процесса выбивания дебиторской задолженности. А уход клиента обычно сильно ударяет по карману менеджера, имеющего процент с продаж. Что можно делать в такой ситуации? Согласен, обучение продавцов (менеджеров, торговых) должно иметь место, необходимо заключать договоры поставки с жесткими условиями предоставления отсрочки платежа и санкциями за их нарушение, равно как необходима проверка сведений о клиенте, но необходимо использовать также систему ответственности продавца за дебиторку. Дебиторку должен, на мой взгляд, выбивать из клиента продавец, а в качестве стимула использовать систему штрафов , налагаемых на продавца (например, в виде определенного процента или доли процента от суммы задоллженности за каждый день просрочки). В итоге, с одной стороны, продавец будет более ответственно подходить к заключению подобных договоров и будет более жестко выстраивать свои отношения с клиентом, чтобы у того и мысли не возникало, что можно "попозже заплатить", а с другой стороны, СБ не будет отвлекаться на вопросы, которые может решить продавец как лицо, постоянно контактирующее с данным клиентом. Ну а в том случае, когда продавец признает свое бессилие, нужно подключать СБ и (или) арбитражный суд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sprinter Опубликовано 6 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 Что можно делать в такой ситуации? Согласен, обучение продавцов (менеджеров, торговых) должно иметь место, необходимо заключать договоры поставки с жесткими условиями предоставления отсрочки платежа и санкциями за их нарушение, равно как необходима проверка сведений о клиенте, но необходимо использовать также систему ответственности продавца за дебиторку.16703[/snapback] Не только и не столько заключать договора с жесткими условиями, сколько контролировать чтобы эти условия выполнялись Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 7 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2006 На данный момент, изучив рекомендации, я действительно изменил свой подход - а именно: 1. Установил срок предачи клиентов в СБ и в случае нарушений данного срока установил высокие штрафные санкции; 2. После передачи клиент автоматом попадает в стоп-лист; 3. Оставил за СБ функции контроля за действиями торговых и вмешиваюсь только в крайних случаях; 4. Получил возможность запрета с работы с клиентами, регулярно попадающими в просрочку, за исключением ключевых. Но вопрос, что делать с откровенно мошенническими действиями для меня (бывшего следователя и опера БЭП) до сих пор открыт. Мои бывшие коллеги с пониманием относятся, но хозяйственно-бытовой спор - есть хозяйственно -бытовой спор. И еще, может поделитесь опытом, хочу наладить контакт с коллегами из СБ конкурирующих компаний (бытовая химия), на предмет обмена информацией о ненадежных клиентах (рассматривается вариант сайта или блога в инете) - те же черные списки, только специализированные. Вопрос вот в чем - есть ли подобный опыт и какие подводные камни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Elfree Опубликовано 8 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2006 Я бы рекомендовал изучить опыт работы коллекторских фирм, недавно сам интересовался и нашел много интересного, подумайте о использовании их возможностей если в вашем регионе такие есть. style_emoticons/default/smile14.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.