kvisnilainen Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 В одном из постов Albert R. дал ссылку на нижеприведенный шедевр консалтинговой мысли: Действие №1 Направление претензии В ней указывается суть требований, причины их возникновения, сумма требований и возможные санкции за отказ возврата долга. Как правило, такая претензия заставляет вразумиться большинство должников. В противном случае можно перейти к Действию №2 Арбитражный суд. Из плюсов – возврат своих денег и отсутствие необходимости уплаты судебных пошлин. Из минусов – судебное производство затягивается на годы. Данная фирма гарантированно выбывает из числа клиентов. Суд примет иск только по истечении трех лет после последнего дня оплаты по договору. Три года – слишком много для любого предприятия…. Вдобавок если должник признает претензию и уплатит часть долга, то закон дает еще три года на размышления. Шесть лет – нереальный срок! Действие №3 Взыскание денег с имущества бюджетной организации. «Бюджетники» отвечают по своим обязательствам только своими деньгами, но не своим имуществом. Если оно ведет коммерческую деятельность (оказывает платные услуги), то в судебном порядке возможно покрыть долг из этих средств. Если доходов нет и не предвидится, то изначально необходимо в исковом заявлении указывать не только должника, но и владельца имущества должника. В этом случае долг будет взыскиваться с того, у кого найдется нужная сумма. Практика показывает, что взыскать неустойку с «бюджетников» маловероятно – только сумму основного долга. Действие №4 «Блокировка» телефона. При нахождении должника на приличном удалении от кредитора (не наездишься) возможно звонить ему с определенным небольшим периодом (например, полчаса). Директор, конечно, уехал по делам и когда будет – неизвестно… Как правило, в приличной фирме трубку не бросают. Значит нужно заставить выслушать историю о своих проблемах всех сотрудников фирмы («Ваш директор нам денег должен») и довести их до паники. Тем самым создается «пятая колонна» - в итоге сами сотрудники будут умолять отдать деньги «этим прилипалам». Дополнительно блокируется нормальная работа фирмы-должника, рабочее время сотрудников тратится на выслушивание жалоб – рано или поздно руководство посчитает свой моральный ущерб и решит отдать деньги – только бы отвязались. Необходимые ресурсы: время секретаря или офис-менеджера. От обычной работы не отвлекается. Сотрудников собственной фирмы можно дополнительно заинтересовать, пообещав оплату процента от добытых денег. Отрицательная сторона: срок возврата долга зависит от крепости нервной системы сидящих на другом конце провода. Действие №5 «Блокировка» офиса Аналогичные действия только варианте физического присутствия в офисе. Вполне легко добиться того, что директор не сможет появляться у себя на работе. Гарантированно ставится «на уши» вся фирма. Если после нескольких визитов деньги не возвращаются – за небольшую сумму нанимаются старушки (по легенде родственницы), которые устраивают бесконечные истерики с просьбами отдать деньги ее сыну (брату, свату). Абсолютно законно. Эффективно до ужаса. Действие №6 Рекламная «жаба» Касается в первую очередь сотрудников отдела продажи рекламы. Специфика их труда такова, что всеми правдами и неправдами заказчик уговаривается на дачу рекламы на каком-либо рекламоносителе – в том числе и в кредит. После этого начинается процесс выбивания долгов. В худшем случае «рекламщики» могут сделать модуль в журнале (газете, сайте, ТВ) про недобросовестность данной фирмы. Как правило, угроза сделать «жабу» никого не пугает – привыкли. Но если выслать сверстанный журнал в формате *.pdf с такой «рекламой» - сломается и кремень. Дается на оплату неделя – если оплатят, то «жаба» удаляется, если деньги не пришли, то идет в номер. Если заказчик упорствует – с почти нулевыми издержками модуль можно повторять до бесконечности. Даже если данный конкретный заказчик не заплатит (имеет объективные причины), то настроит других заказчиков рекламы на волну оплаты по счетам. В итоге общий уровень дебиторской задолженности значительно снизится. Как вариант можно дать в журнал статью о проблемном заказчике: «Компания «Сигаретница» предупреждает о недобросовестности своего бывшего поставщика – фирмы «Мокрый табак LTD». Действие №7 Интернет С помощью мировой паутины можно творить чудеса: С указанием всех реквизитов рассылаются сообщения о произошедшем на доски объявлений, базы пресс-релизов, базы «черных фирм» - «black list». В итоге для фирмы-неплательщика создается WWW окружение, которое в долгосрочной перспективе весьма негативно повлияет на ее работу с ее заказчиками. Если после официального предупреждения долг не был возмещен, то делается первая партия рассылок, после чего идет следующее уведомление. Действие №8 «Езда по нервам» Самый простой и эффективный способ. Руководство фирмы-кредитора дает задание своим секретарям отловить руководство фирмы-неплательщика (в случае весьма вероятного отсутствия последнего за жабры берется оставшийся за главного). И вот попавшемуся объясняется: /вся глубина их морального падения /что вы терпите убытки /что так неправильно /что надо платить /что вы не хотите решать дело через суд или «как-то иначе», но свое законное получите /«я все понимаю, но давайте разберемся» / и т.п. Также делается несколько приездов, в течение которым всем причастным и непричастным многократно обосновывается законность требований, а также необходимость и неизбежность платежей. В конечном итоге должник платит, так как парадоксальным образом спокойный разговор по душам пугает больше угроз. Действие №9 Отказ в дальнейшей работе Хорошо работает при наличии регулярных поставок. Например, при схеме: оптовик > предприятие, потребитель расходных материалов. Поставщик оконной фурнитуры > фирма, производящая окна. Подход такой: «Пока не оплатите по старым счетам – не получите необходимые комплектующие». Действие №10 База данных На базе WWW фирмы организуется «black list». Такие же списки есть в каждом регионе. В него вносятся реквизиты злостного неплательщика. На обозрение всем. Действие №11 Сговор с конкурентами О злостном неплательщике предупреждаются все поставщики. Если к ним обратятся из данной конторы, то, как минимум, они будут крайне осторожны и не будут давать кредита. http://www.czyan.ru/content/view/59/134 Часть этих, с позволения сказать, "методик" уже была рассмотрена в этой ветке, рассмотрим оставшиеся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 11 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Отвергать предлагаемые в посте kvisnilainen решения не представляется мне правильным, многие даже на практике можно использовать и результат будет. Но, к своему разочарованию, я все больше убеждаюсь, что в юридическом плане должник защищен лучше чем кредитор, прямо анекдот про лошадь: " Ну не шмогла я, не шмогла!" (говорится от имени должника), отстаньте от него все и близко не подходите. style_emoticons/default/smile13.gif В общем - все через ж"пу, а жаль - страна-то у нас хорошая и люди душевные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sprinter Опубликовано 11 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Отвергать предлагаемые в посте kvisnilainen решения не представляется мне правильным, многие даже на практике можно использовать и результат будет. Но, к своему разочарованию, я все больше убеждаюсь, что в юридическом плане должник защищен лучше чем кредитор, прямо анекдот про лошадь: " Ну не шмогла я, не шмогла!" (говорится от имени должника), отстаньте от него все и близко не подходите. style_emoticons/default/smile13.gif В общем - все через ж"пу, а жаль - страна-то у нас хорошая и люди душевные. 18157[/snapback] Действительно, ну просто безобразие творится стало. После практически полного ухода с рынка дебиторской задолженности специалистов утюга и паяльника эти наглые должники совсем от рук отбились style_emoticons/default/smile12.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 12 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Действительно, ну просто безобразие творится стало. После практически полного ухода с рынка дебиторской задолженности специалистов утюга и паяльника эти наглые должники совсем от рук отбились style_emoticons/default/smile12.gif 18172[/snapback] Грешно смеяться над проблемой, универсального решения которой я так и не нашел. Сейчас мне скажут комплекс мер используй, да уж куда комплексней - все подключены, а она, проклятая, не уменьшается style_emoticons/default/smile17.gif . Правда остался еще один ресурс - суд, но на втором юристе фирма экономит, хотел сам посудиться, обломали - говорят не цивилист (их правда), но простое-то дело на один иск+обжалование+работа суд. приставами потяну. В общем проще забить на все и готовиться к новому году. style_emoticons/default/newy.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЯША Опубликовано 12 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Кстати о Новом Годе. Пошлите своим злостным неплательщикам чёрный конверт с Новогодней открыткой (в которой только подпись "СБ такогото предприятия") вот они голову поломают. style_emoticons/default/smile19.gif Да и под новый год долги любят отдавать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.