Digger Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 На мой взгляд формулировка задачи должна быть в глобальном контексте, другими словами задача типа "мне нужна информация по конкуренту N" может быть неудовлетворенной...Аналитику необходимо знать, для чего заказчику нужна эта информация...мониторить ценовую политику конкурента, это одно, сожрать, другое, а посто устроить ему "псориаз" совсем другая информация потребуется... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 На мой взгляд формулировка задачи должна быть в глобальном контексте, другими словами задача типа "мне нужна информация по конкуренту N" может быть неудовлетворенной...Аналитику необходимо знать, для чего заказчику нужна эта информация...мониторить ценовую политику конкурента, это одно, сожрать, другое, а посто устроить ему "псориаз" совсем другая информация потребуется... 18746[/snapback] style_emoticons/default/smile20.gif Еще - бы об этом заказчик догадывался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Digger Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 style_emoticons/default/smile20.gif Еще - бы об этом заказчик догадывался. 18750[/snapback] Он то подлый знает, только молчит, как будто по его наглой рыжей морде не видно, что он задумал отнють не на фантики справку использовать... Ведь порой и взаправду приходиться пылесосить...и в зависимосит от информации принимать решения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MOS Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 Ошибка начинается со слов заказчика "мне нужна информация". Разведчик, понятное дело, начинает уточнять - какая, в каком виде и т.д. Разведчик выступает ЗДЕСЬ в роли продавца информации, уточняя ее спецификацию. Он с профессиональной гордостью распахивает полу плаща, где взору Заказчика предстает все многообразие вариантов информации. Дальше - обсуждение деталей и цены. Но спросите любого тренера продаж или более-менее опытного продавца - как продается товар. И окажется, что на самом деле продается не товар, а решение проблемы покупателя. Покупатель не хочет тратить деньги на товары (услуги) - они ему, по сути, не нужны. Он приходит, чтобы решить свою актуальную проблему. Хочет есть и пить, или ему скушно, или он давно мечтал иметь что-то именно этой марки, или хочет произвести впечатление, и т.д. Я к тому, что фраза "мне нужна информация" не должна восприниматься за чистую монету. Понять зачем - гораздо важнее. И если проблема решится эффективно - можно уточнять условия задачи. В противном случае, Заказчик может сам понять, что покупает что-то ненужное, и откажется платить или станет менять условия задачи. Считаю, лучше использовать возможность предоставления предметных не бесплатных консультаций (как это делают юристы, например), и не стесняться аргументированно решать именно проблему Заказчика, а не продавать ему товар. Поэтому вопросы должны ставиться таким образом, чтобы на заявление "мне нужна информация..." можно было ответить "для чего?". Фактически, это еще раз подтверждает то, что работа по получению информации для заказчика должна начинаться с получения информации о самом заказчике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 Поэтому вопросы должны ставиться таким образом, чтобы на заявление "мне нужна информация..." можно было ответить "для чего?". Фактически, это еще раз подтверждает то, что работа по получению информации для заказчика должна начинаться с получения информации о самом заказчике. 18755[/snapback] Так и есть. И лучше не работать с теми заказчиками, которые отказываются или неспособны это понимать. Как правило, если нас позвали, то априори предполагают, что мы умеем нечто полезное причем такое, которое умеют не все. Поэтому у нас есть те самые примерно полторы минуты, за которые надо заинтересовать заказчика, чтобы он сам попросил рассказать ему подробнее о наших возможностях и предложениях. Только надо на самом деле ни на минуту не забывать, что мы решаем его проблему - тогда и деньги, и довольные нашей работой заказчики придут сами. Кстати, если присмотреться, то можно увидеть, что именно так работают хорошие врачи и хорошие адвокаты. На третьем курсе мединститута учат, что расспрос больного должен начинаться со слов: "Что Вас беспокоит?" или "На что жалуетесь?". И тогда же говорят, что этому первому вопросу должно предшествовать наблюдение за пациентом от момента, когда он вошел в кабинет врача - как он выглядит, как одет, как разговаривает, как двигается и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.