Перейти к содержанию

Управление знаниями.


Рекомендуемые сообщения

Наверное, я правда все забыл или ничего и не знал.

Если я не ошибаюсь (по памяти, проверять лень), катастрофа (в терминах теории катастроф) это возникновения разрыва при плавном изменении значений параметров функции.

Я думаю, что уж пытаться управлять знаниями, то нужно работать только по отклонениям. И систематизировать только их.

Это экономнее.

 

ПРиведу еще один пример. Нам нужно было срочно создать систему управления качеством. На вертолеты, выпускаемые одним заводом, поступил заказ, а продать за границу их нельзя - требуется сертификат о том, что производство сертифицировано на управление качеством...

 

Наша кафедра взялась за такую разработку. Знания - только из книжек (90 год)..

Начали мы с классификации параметров качества и выставление им в соответствие причин, по которым оно будет потеряно. Надеялись построить автоматизированную систему "отклонение - причина - рекомендация по устранению".

 

Через две недели работы собрались на обсуждение.... мать моя... причиной потери формы поверхности может быть и проехавший мимо станка кар и разброс свойств материала режущей кромки инструмента и перепад температуры в цеху (я знаю, что надо писать "цехе", но профессиональный сленг :smile3: )...

 

Мы поняли, что никогда не справися с поставленной задачей, если будем строить систему знаний о качественной технологии.

 

Поэтому ее построили по-другому. Стали строить систему "учета аварий".

Выявили отклонение - провели расследование, записали в более- менее систематизированном виде.

В первый год все расследования проводились группой экспертов. Ведь "Система контроля качества" не предусматривала делать все в автоматизированном режиме, она лишь предусматривала учет всех отклонений и их непрменное устранение. И это мы поняли, внимательно вчитавшись в международные требования к производству летательных аппаратов. (Вот пример неправильно понятой неа первом этапе задачи :smile13: .

 

Через год набралась статистика и появилась автоматизированная система, выявляющая причину дефектов и выдающая рекомендации по их устранению...

Построена она была по типу известных тестов если -то...

 

Как вы понимаете, система не отвечала на вопрос: почему изделие получилось качественным. Она отвечала на другой вопрос: почему произошел именно этот сбой?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ
Как вы понимаете, система не отвечала на вопрос: почему изделие получилось качественным. Она отвечала на другой вопрос: почему произошел именно этот сбой?

Да я о том же. Система использования знаний Заключается не в их получении и использовании, а в анализе по какой причине имеющиеся знания не использовали. Для этого систему можно свести к учитель - ученик, начальник - подчиненный, изобретатель - начальник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Система использования знаний Заключается не в их получении и использовании, а в анализе по какой причине имеющиеся знания не использовали...

Если знания не выявлены (не получены) то и использовать мы их не можем. Они нам по просту неизвестны. Поэтому получение знаний необходимо рассматривать как одну из основных составляющих системы использования знаний. Иначе использовать будет нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если знания не выявлены (не получены) то и использовать мы их не можем. Они нам по просту неизвестны. Поэтому получение знаний необходимо рассматривать как одну из основных составляющих системы использования знаний. Иначе использовать будет нечего.

 

Т.е. предполагается, что знания существуют изначально, а в процессе деятельности только выявляются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...