Инесса Опубликовано 28 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2008 Да все это так. Но наибольший интерес представляет то как не формализованние знания выявить и формализовать. Именно это очень интересно. Не приходилось в процессе работы решать подобные задачи? Я занималась такими задачами, правда, применительно к автоматизации процессов проектирования технологических процессов механической обработки деталей. Тем не менее, задача одна и та же. Как определить те первопричины, которые позволяют различным по уровню подготовки инженерам проектировать примерно одинаковые технологические процессы? Почему возникают "новые технологии"? Сначала я сделала классификацию деталей по формам поверхностей и их сочетаниям... Перекодировали всю продукцию большого завода. Удалось определить потребность в рабочих (фрезеровщики, токари и т.п.),0 написать кучу типовых техпроцессов, в которых технологи только всталяли размеры и режимы, да вычеркивали ненужные операции... За эту работу мне дали отраслевой диплом 1 степени, премии и т.п. Классификаторы сделали отраслевыми, а тметод проектировния по типовым технолгиям - стандартом предприятия. Продукция была очень серьезная - вычислительные комплексы для флота. Но... у меня осталось ощущение субъективности процесса формализации знаний: субъективен классификатор, субъективен процесс отнесения к классу детали и .. заданность на века технологических процессов. Меня это очень угнетало. Я даже считала, что я пинесла больше вреда, чем пользы, убив возможность появления новой мысли. :smile13: Тогда пошла от другого конца - от поверхностей, составляющих деьтали: отверстие, плоскость, зуб и т.д. Каждую поверхность можно представить в виде бесчисленного множества каркасов, при этом есть матаппарат, позволяющий оптимизировать процесс наложения каркаса по критерию простоты линий, его образующих. Короче, цилиндр можно предствить окружностью и линией. А вот теперь дифференцируя линии, получаем ДВИЖЕНИЯ... Ну, дальше еще немного технологических штучек - и приходим к техпроцессу.. Удалось на этом деле защититься... Но... субъективизм все же остался. Дело в том, что техпроцес= сочетание формообразующих движений. По какому признаку их сочетать??? Определяется задачей: минимум станков (ремонт), равномерность такта (конвеер) и т.п. Извините, что так долго... Но я для себя сделала выводы: для решения каждой задачи есть первознания (атомы знания), из которых потом можно создавать алгоритмы под некоторый класс задач. И вот если при решении любой задачи дойдешь до этого "основного элемента", дальше все формализуется относительно легко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 28 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2008 Я никак не могу понять НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ, знание, достигаемое путем прямого усмотрения, без обоснования с помощью доказательства; в истории философии понималось либо как чувственное (Демокрит, Эпикур, Л. Фейербах), либо как интеллектуальное (Платон, неоплатонизм, рационализм 17-18 вв., Ф. Якоби, И. Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Э. Гуссерль). См. Интуиция. (Мегаэнциклопедия) Считается за знание или нет? Этим знанием невозможно управлять. Хотя здесь мы уходим в дебри философии -(( Прежде всего, подравляю с генеральскими погонами... smile5.gif smile20.gif , а по поводу невозможности передачи знаний несогласен, а как же системы учитель-ученик и работа в паре, когда субъеты волей неволей делятся и передают друг другу знания... Служу сообществу :smile14: -) Я имел ввиду, в первую очередь то, что невозможно вне социокультурной среды передать именно непосредственное знание. Непосредственное знание недискурсивно. И в паре учитель-ученик передается, имхо, не знание, а способ его создания. Хлопок одной ладонью - "Принеси мне этот звук"... Но. В этой ветке мы все таки говорим в основном о знании предметном, связанным с реальными объектами, а не идеальными категориями. Вот, и меня в философию потянуло -( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 28 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2008 Я занималась такими задачами, правда, применительно к автоматизации процессов проектирования технологических процессов механической обработки деталей. .... Но... у меня осталось ощущение субъективности процесса формализации знаний: субъективен классификатор, субъективен процесс отнесения к классу детали и .. заданность на века технологических процессов. Меня это очень угнетало. Я даже считала, что я пинесла больше вреда, чем пользы, убив возможность появления новой мысли. :smile13: Тогда пошла от другого конца - от поверхностей, составляющих деьтали: отверстие, плоскость, зуб и т.д. Каждую поверхность можно представить в виде бесчисленного множества каркасов, при этом есть матаппарат, позволяющий оптимизировать процесс наложения каркаса по критерию простоты линий, его образующих. Короче, цилиндр можно предствить окружностью и линией. А вот теперь дифференцируя линии, получаем ДВИЖЕНИЯ... Ну, дальше еще немного технологических штучек - и приходим к техпроцессу.. Удалось на этом деле защититься... Но... субъективизм все же остался. Дело в том, что техпроцес= сочетание формообразующих движений. По какому признаку их сочетать??? Определяется задачей: минимум станков (ремонт), равномерность такта (конвеер) и т.п. Извините, что так долго... Но я для себя сделала выводы: для решения каждой задачи есть первознания (атомы знания), из которых потом можно создавать алгоритмы под некоторый класс задач. И вот если при решении любой задачи дойдешь до этого "основного элемента", дальше все формализуется относительно легко. Идея красивая. Мне приходилось делать классификаторы для ИТ-деятельности, принцип был похожий. Но - дьявол в деталях. Либо теряется общность, либо сущности начинают плодиться, как кролики. В моем случае техпроцесс строился как совокупность типовых операций, выполняемых над типовыми объектами. Из техпроцессов формировались сервисы, из сервисов услуги. Главное было вовремя остановиться в детализации, не зарыться на слишком глубокий уровень. Кстати, на самом нижнем, операционном уровне знаний, как таковых, не появлялось. Только умения. Чем выше уровень управления, тем более значимыми становились именно знания - и способность строить новые схемы, руководствуясь имеющимися знаниями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
john644 Опубликовано 29 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2008 Этим знанием невозможно управлять. Хотя здесь мы уходим в дебри философии -(( Но. В этой ветке мы все таки говорим в основном о знании предметном, связанным с реальными объектами, а не идеальными категориями. Вот, и меня в философию потянуло -( Согласно математической "Теории катастроф" социальные системы являются катастрофой 12 порядка, а если верна моя теория устройства мира, которую на данном форуме восприняли на Ура, то знания - катастрофа 12 в 8-й степени, на сегоднешний день возможно формализовать и решить катастрофу 6-го порядка. Поэтому хочется согласиться с Инессой, что необходимо свести знания к элементарным составлющим, хотя мы сделаем огромное допущение, что мы получим на выходе и что с этим делать этого я сказать не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
eduard Опубликовано 29 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2008 Сейчас мы договоримся до Кабаллы, Древа Жизни и разноцветных сефирот. Ну-ка ну-ка.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.