Перейти к содержанию

Управление знаниями.


Рекомендуемые сообщения

Да нет, уважаемый, зверьки кушают друг дружку не со зла, а по необходимости. А вот люди - это совсем другое.

"Чем больше узнаю людей - тем больше нравятся собаки"

Если говорить про коллег, то они сами расскажут о своих мыслях и сомнениях; если говорить про окружающих, то правильно проведенная беседа, с анализом и соотношением вербальных и невербальных проявлений. Не зря же говорится: "Кто скажет -тот сеет, кто слушает - тот собирает". smile8.gif

Это тоже вариант сбора неформализованных знаний, но хотелось бы чтобы люди их по большей части сами отдавали , не дожидаясь пока ктото их раскачает на это. Вот примерно как Loo описал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ
"Чем больше узнаю людей - тем больше нравятся собаки"

 

Это тоже вариант сбора неформализованных знаний, но хотелось бы чтобы люди их по большей части сами отдавали , не дожидаясь пока ктото их раскачает на это. Вот примерно как Loo описал.

Ну про собак, это любимые слова Бисмарка, которые повторял Гитлер... А по поводу того, что бы сами знания отдавали, так это одна из основных причин появления систем управления знаниями, так как необходимо создавать системы так, что бы они фатально не были зависимы от конкретного специалиста...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про собак, это любимые слова Бисмарка, которые повторял Гитлер... А по поводу того, что бы сами знания отдавали, так это одна из основных причин появления систем управления знаниями, так как необходимо создавать системы так, что бы они фатально не были зависимы от конкретного специалиста...

Я конечно дико извиняюсь, но Вы путаете. Теплое с мягким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вернуться к "знаниям"....

 

Возможно, я несу ересь, но с моей точки зрения "знания" - это конструкции, в которых упакованы определенные объекты, действия, условия, связи между ними, а наверху всей этой пирамиды прикручен знак, идентифицирующий всю конструкцию. Причем все это крутится в пространстве нечеткой логики (фиг формализуешь обычными средствами, всегда буду проявляться всякие особенности - складки и т.п.)

По какому принципу эти объекты, действия и проч. связываются и прикрепляются к знаку - не знаю -) Влияет множество факторов, в том числе социокультурных.

Кстати, отсюда интересный вывод - знания невозможно передать вне среды, в которой они сформировались. Значения будут потеряны или искажены.

 

Если отойти от теории - возьмем те-же процессы управления инцидентами, проблемами и прочей гадостью. Со временем накапливается статистика, груда слабосвязанной и слабоструктурированной информации начинает прорастать значащими связями, формируются устойчивые схемы. "Если щелкнуть кобылу в нос, она махнет хвостом".

Если выстраиваются устойчивые схемы, значит, может быть найдена причина.

 

Как в черном докторском юморе (а может, и правда было) - когда в некоей больничке смертность пациентов на койке N 13 зашкаливала за все разумные пределы. В нашей терминологии, объективное знание, связывающее смерти, злосчастную койку и нехорошее число 13, было сформировано и подтверждено -)

Причина оказалась банальной. Уборщица, убиравшая палату, включала пылесос в розетку, от которой (когда там не было пылесоса) запитывалось оборудование жизнеобеспечения пациента на той самой койке.

 

Это из области управления проблемами. Сформировать связи объектов, событий, обозначить их, и - или найти и устранить источник проблем, или принимать проблему во внимание, используя койку для нужных пациентов :smile19:

 

Иоанн, по поводу управления знаниями в процессах управления инцидентами/проблемами, применительно к ИТ, постараюсь за выходные текстик набросать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно дико извиняюсь, но Вы путаете. Теплое с мягким.

Да неужели... :smile13:

 

"То есть, знания сами по себе - это не актив, так как актив подразумевает собственность организации, а неявные и неконтролируемые знания, как и работники, не являются собственностью организации. "К компонентам корпоративного знания, находящимся "в сознании сотрудников", надо подходить как к арендованным, взятым в лизинг, или заемным активам. А правильнее - как к активам, арендованным организацией всего лишь на очередной рабочий день" - как говорит Гордон Боронау, президент страховой компании Скандия (Швеция). Поэтому важной задачей управления знаниями является преобразование интеллектуального капитала в интеллектуальные активы, объективизация знания, извлечение его из источников, каковым являются отдельные сотрудники компании. Тогда риски, связанные с зависимостью от конкретных персоналий, станут меньше, а знание можно будет свободно передавать, распространять и эффективно применять там, где это нужно в интересах компании."

 

Статья "Управление знаниями — одна из основных концепций управления"

Источник http://bigspb.ru/publications/bigspb/km/km_main_concept.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...