Игорь Нежданов Опубликовано 16 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2008 Сейчас на рынке вполне известная ситуация, когда многие из клиентов (в т.ч. и давно работавших с вами) стали или становятся не платежеспособными. Но при этом они в таком изменении ситуации не признаются - им это не выгодно, им нужно поддерживать видимость что всё хорошо :smile8: Но так или иначе продавцы приходят к выводу, что товар нужно отгружать более осмотрительно. Это приводит к снижению оборота. И вот тут возникает вопрос. Некая компания ранее имела положительную кредитную историю, а в кризис стала идти ко дну, но при этом ответсвенные работники данной компании утверждают, что изыщут средства и всё будет хорошо (как обычно). Вот дилемма - как поступать в такой ситуации продавцу? С одной стороны вероятность потерь высока, а с другой при ограничении в отгрузках по подобным основаниям торговая компания теряет прибыль. Вопрос в том как обеспечить надежность таких "инвестиций", как сделать так чтобы деньги гарантированно вернулись? Вижу только один выход - дополнительные гарантии либо другого юридического лица либо личные гарантии руководителя (собственника) покупателя. Только гарантии как вы понимаете должны быть не словестные , а соответствующим образом оформленные. Что еще способно помочь в разрешении этой дилеммы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Loo Опубликовано 16 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2008 Залог материальных активов, с учетом будущей стоимости (кризис же?), либо вхождение в бизнес компании Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 16 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2008 Все зависит от оборотов, стоимости продукции, количества таких клиентов, размера их бизнеса, востребованности поставляемой продукции, отношения Ваших сейлов к делу. Если мы возьмем фирму по торговле косметикой, туалетной бумагой и прочей продукцией - называемой в обиходе - "вторичка", то расклад будет один, если это продукция первой необходимости или высокооборотная (спиртное - например) - другим. Отсюда надо и варианты смотреть, совмещая возможности рынка со своими собственными. Нельзя забывать про отношение к сотрудникам - что, поверьте - на возврат денег влияет чуть ли не напрямую. Добавьте к этому перечню еще что-то (уверен - есть, есть участники :smile14: - могущие аргументированно опротестовать этот список, а также добавить свое видение вопроса). А вот когда список будет полным - тогда и будем искать :smile17: набор способов, позволяющих максимально застраховаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AlexT Опубликовано 17 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2008 Вплотную столкнулся с этой проблемой. Осуществление гарантий со стороны третьего юрлица далеко не всегда возможно. В то же время и клиента терять не хочется... Приходится практически по новой проводить проверку состояния контрагентов. В первую очередь на предмет наличия, размеров и порядка погашения ими кредиторской задолженности перед другими контрагентами, и в обязательном порядке - наличие исков и исполнительного производства. Проверка активов фирмы и обременения на данных активах. Т.е., грубо говоря, при развитии сценария по худшему варианту - возможность исполнения приставами судебного решения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Albert R. Опубликовано 17 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2008 Что еще способно помочь в разрешении этой дилеммы? А это уже философский вопрос, кстати предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность ст.2 ГК. Ну а как снижать риски это вопрос десятый все зависит от возможностей-хоть резервируйте право собственности если хватит возможности эту собственность охранять. Настальжи, помните Иоанн 96-97-98 г.г. жесткое безденежье, разгул векселей и проч. квазиденежные расчёты. Банки боятся дать кредит, производитель боится отдать покупателю товар. Потом чтоб не рисковать проиводитель реализует весь товар через свой торговый дом, а далее торговый дом все риски равномерно распределяет среди мелких покупателей. Грустно. :smile12: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.