Перейти к содержанию

Оценка информации


Рекомендуемые сообщения

Гапон

Вы говорите, как руководитель. В этом случае, достаточно вообще ограничиться оценкой информации, как "полезная - неполезная" - и в работу. Там пусть сами разбираются - достоверная или нет и так далее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 346
  • Создана
  • Последний ответ

Я так понимаю высветились два основных подхода: практический и теоритический? Если не сложно, коллеги, выскажите ваше мнение отдельно для практического подхода, поскольку с теоритической стороной вопроса вроде больших несоответствий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня встречное предложение. Задайте тему (дайте блок информации, а лучше два - оперативной и публикуемой) - и мы попробуем найти истину в оценке на конкретном примере. Как Вам такая дуэль? Я не против проверить собственную систему оценки на прочность. А Вы? :)

 

Если необходимо, можем договориться об одновременной публикации своих оценок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно - чуть подробнее. Что то с утра не получилось ухватить суть - вчера был "трудный" день style_emoticons/default/smile21.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Предлагаю, раз пошла такая пляска, смоделировать последовательность ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ оценки информации. Сделать это несложно, даже в рамках форума. Достаточно написать свою версию и свое пояснение.

Моя версия:

Актуальность - (способность изменить, заменить уже имеющиеся данные на разрабатываемую тему) Достоверность - (доверие к источнику получения, мотивы информатора, наличие свидетелей, доказательств...)Доказательность - (документ, письменное свидетельство, устное свидетельство...)Срок годности - (до окончания договора, совершения действия, выхода новой газеты...)Категория - (конфиденциальная, специальная, личная, общедоступная... собственный вывод)Денежная стоимость - (фактические затраты на получение информации)География - (привязка к местности, особые местности, зона распространения, зона влияния...)"Поправка на лоха" - (организованная деза или искажение с целью маскировки)"Отдача" - (возможные последствия передачи, конкретного применения, публикации, включения в отчет и т.д.)

6281[/snapback]

Это самое оригинальное и в принципе самое интересное предложение по оценке информации, которое я слышал за свою жизнь и оно мне даже нравится style_emoticons/default/smile1.gif Но! Для "бывших":для оценки достоверности давным-давно существуют вероятностные методы и не будет большим грехом применить их в бизнес-разведке, все зависит от степени масштабности решаемых вами задач - большие объемы информации, десятки источников - тут эти методы подходят, и более того, необходимо дистанцироваться от субъективных оценок информации, если задачи не очень большие, и источников два-три - нет смысла углубляться в математику.Чем отличается разведка, если берем серьезные задачи? Непрерывностью. Т.е. каждый день вы (аналитик) берете в руки документы,сообщения, и оцениваете их своевременность, достоверность, полноту (степень соостветствия поставленным задачам), актуальность (читайте-своевременность)и т.д. Ну, предположим у каждого аналитика есть свои критерии оценки информации. Вот обобщающий пример - в руки сегодня вам попадают два документа, каждый из которых обладает какой-то ценностью (предположим, придумал свою шкалу - не словесную, а численную, по пятибалльной шкале ) оба на твердые четверки, а сегодня 10 и каждый на два балла? Вы анализируете, и получаете, что обобщив те самые 10 бесполезных почти писулек вы получаете нечто (!), что оказывается для вас очень важным и вы уже и думать забыли, чего там вчера было-то. Вот и оказывается, что вашей субъективной оценке не поддается сравнение - что ценнее - 10 ценных документов документов или 5 очень-очень ценных. Вот мы подходим к критерию ценности - в него можно свести все остальные критерии оценки ценности. Ценна ли для вас информация, если она пришла с опозданием и уже нет в ней необходимости? Нет! Если она пришла от недостоверного источника? или от источника, абсолютно достоверным который вы назвать не можете? А как с полнотой? Насколько соответствует информация вашим потребностям? И чего в итоге делать с этим суповым набором?

Существует в природе математический метод оценки ценности информации, позволяющий ответить на эти вопросы (хотя бы на часть из них).Правда мало кто в него верит - не все знают математику и восприятие не у всех готово к таким вещам, ведь реально отказаться от субъективных ценок оченья тяжело - и на протяжении 10 страниц этого форума вы имели счастье это наблюдать - для каждого случая своя оценка, вплоть до "поправки на лоха" (с уважением к автору и признанием абсолютного права на существование такой оценки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...