Перейти к содержанию

предотвращение внктреннего и внешнего фрода в Банке


Рекомендуемые сообщения

хотелось бы уточнить - интересует действительно прочный заслон от мошенников (слово фрод, как и пролонгация и т.д. - не приемлю) или фикция во исполнение 115-ФЗ, с мотивировкой "вся просрочка уже внесена в риски"? в первую очередь это будет зависеть от желания первых лиц, готовых предоставить необходимые ресурсы и определенное финансирование. без этого, увы, ничего не получится как не крутись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

MarOdeR, сядьте и на бумаги нарисуйте бизнеспроцессы получения и выдачи кредита. Визуально вы сами увидите слабые места. Просто достаточно взглянуть на этот лист с мыслью: "мне надо срубить бала нахаляву! Как я буду это делать?".

А универсальных методов нет и не будет ибо фантазия наших людей безгранична, а менталитет направлен в одну сторону-халява...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. MaZik, мне нет необходимости в поиске слабых мест. немало слабых мест я могу и без бумаги определить и назвать, а вот что именно хочет топикстартер - мне интересно. возможно мой пост не совсем корректно понят Вами - это не вопрос как выстроить работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... я бы добавил, что постоянный или выборочный мониторинг действий можно спланировать, исходя из поставленной задачи и выделяемых инвестиций для данного проекта. Чего хотите получить в окончательном результате и ск. денег Вам на это дадут? Отсюда можно спланировать схему действий и возможный получаемый результат (так полагаю)

 

денег, к сожалению не дадут! а говоря про выключенные камеры, я имел ввиду мониторинг не визуальный, а контроль сотрудников через программы, по выявлению мошенничества,такие как SAS FRAUD MANAGER и т.д.,которых у нас в Банке нет,но про которые можно распустить слух,что они есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартное построение.

Вы, так понимаю, в Рисках трудитесь? Тогда Ваш метод - аналитика. Собирайте показатели, какие из кредитных представителей чаще других оформляют клиентов, которых потом отказывает:

1. Скоринг

2. Аналитик, работающий с БД и осуществляющий прозвон.

Потом сравните полученые цифры с показателями дефолтности кредитных представителей (т.е. процент неплатильщиков из оформленных ими клиентов). И получите круг лиц, которых надо плотно отрабатывать, чем и займется в последствии СБ, проводя мониторинг текущий деятельности представителя, поверку его на возможные связи с "черными кредитными брокерами", мониторинг доп.офиса, контрольные закупки и пр.

Далее можно неплательщиков разбить на группы:

1. Вышедших на просрочку с первого платежа;

2. Обналичивших всю сумму кредита, за исключением суммы одного-двух платежей (чтобы показатель дефолтности выскочил только через 2-3 месяца после получения кредита)

3. Всех остальных.

СБ беседует с представителями первых двух групп (если найдет) на предмет выявления предварительного сговора с кредитчиком. Вполне вероятно, часть "клиентов" вообще ничего знать не будут об оформленном на их имя кредите. На пойманных за руку собирают материал с последующим направлением в ОВД, увольняют.

Проводите занятия с остальными кредитчиками, приводите примеры выявленных злодейств и, главное, последующих наказаний.

Ну а дальше - действуйте в зависимости от полученных результатов.

А вариант с дезинформацией я бы не советовал - незачем держать коллег в постоянном напряжении, нездоровая атмосфера будет. Они и платежеспособных клиентов перестанут оформлять, что негативно скажется на репутации банка и, соответственно, росте кредитного портфеля. Лучше демонстрируйте им результаты успешных выявлений.

Плюс в системе мотивации кредитчика должен присутствовать критерий дефолтности, а не только объема кредитного портфеля. Т.е. бонусы кредитчику начисляются за положительных клиентов, штрафы - за дефолтников.

 

 

дельно...большое спасибо за идею, буду развивать её далее...в принципе,мой собственный метод похож на описываемый Вами, но так углублённо я его не развивал...еще раз спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...