Перейти к содержанию

Юмор в интернете как средство информационной войны


Рекомендуемые сообщения

По поводу приведенных фрагментов молчу. Видел и слышал еще и не такое.

 

А вообще насчет юмора скажу прямо :)

 

1) Высмеивание ТЕМЫ с целью компрометации идеи вообще. Возьмем шире, чем просто попытка фирмы А обос..ть фирму В. Классический пример - идея патриотизма. Чтоб уж совсем понятно. Вспомните анекдоты (из старых) про "советское - значит отличное", ну там "а у вас зато негров вешают" и т.п. А из нового... Да хоть Грани почитайте, где коменты. Насколько можно реализовать похожий сценарий на уровне сбыта чего-нибудь... Наверное можно. Кто ходит в красном пиджаке, тот ЧМО и примитив. Например. Или кто носит ЭТО (ездит на ЭТОМ и т.п.) - тот голубой. Чем не тема? Пару клипов снять, проплатить каких-нибудь шутов на ТНТ, пусть на эту тему месяцок покривляются, интернет конечно (форумы, блоги).

 

2) Забивание атакуемого ресурса информационным шумом. Чтоб не банили за ругань, вполне подойдет юморок для дебилов, потом приличные люди смотреть вообще не будут. Наблюдал, причем не раз. Наиболее удачный вариант касался чисто коммерческой темы. Юмор использовался в качестве разбавителя компромата, который сыпал на форуме явно засланный казачок. Не вступая с ним в дискуссию, два постоянных участника и несколько волонтеров откровенно флудили и юморили. Результат - для поиска собственно компромата надо было прочитать аж 10 страниц тупых шуток. Ну и что толку, что яндекс выдает? Кто будет это все читать?

 

3) Переход на личности. Это вообще тема без конца. См. например этот ВЕСЬМА профессиональный форум.

 

4)Комичные ситуации (снимки, реплики, оговорки) из жизни атакуемой фигуры могут нанести репутации ОЧЕНЬ ощутимый удар. Опять-таки при правильном построении ассоциативной цепочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

В конце 80-х ради интереса занялся систематизацией и формулированием приемов при написании политического анекдота Брежневских времен.

 

Одним из выводов было: анекдот сильное средство в ведении идеологической войны. Именно политический анекдот подготовил население СССР к изменениям в политике страны в горбачевские времена.

 

Непосредственно по теме.

Во время выборов в ЗакС Санкт-Петербурга в адрес одного из кандидатов был вброшен анекдот.

- Татьяна, ты за кого голосовать-то будешь?

- За кого угодно, токо не за того, который уже был депутатом.

- А почему это?

- Так он на второй срок идет чтобы за первый не сидеть.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В информационной войне хороши все средства ведущие к победе, в том числе и юмор. В качестве примера вспомнился российский порнофильм сделанный на деньги депутата госдумы, в качестве цели там была Ю.Тимошенко. Правда даже такой юмор не помешал ей вновь стать премьером Украины. :smile14:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юмор может быть серьезным инструментом информационной войны.

 

Юмор - это ведь не только добрые и милые анекдоты. Это и высмеивание, сатира. Как сказал мой уважаемый соавтор по книге, ожидающей выхода: "Человек, над которым все долго ржали, перестает восприниматься всерьез". Особенно когда смех искренний и вызван он детальным изучением глупостей, написанных, сделанных или сказанных объектом и поданных под определенным углом. Естественно, высмеивание не может быть единственным видом оружия, но это очень серьезная вещь при грамотной подаче. И с ней очень трудно бороться.

 

Пример того, как дискредитация противника достигалась в том числе высмеиванием его ляпов, есть у меня под рукой - это тексты некоего brainbox2006 в мастер-классе по противодействию информационному нападению в Интернете.

 

Я хохотал, когда это впервые прочел, весь офис ржал, все, кому я показывал эти тексты, падали со смеху в некоторых местах текстов. Материал был разбит в три или четыре сообщения и затем тиражирован в сообщениях других участников..

 

Будет после этого объект восприниматься всерьез? Вряд ли. Юмор это? А разве нет? Смотрите сами. Чтобы не нарушать моратория на подготовку объекта к Новому году, я фамилию Ку сделаю недосягаемой для поисковиков, поставив звездочки между буквами. А остальной текст сохраню в первоисточнике.

 

Спасибо whitelline ! Почитал сайты К*у*з*н*е*ц*о*ва Сергея Валентиновича.

Сергей Валентинович К*у*з*н*е*ц*о*в порадовал до колик!

Такого веселья как Сергей Валентинович К*у*з*н*е*ц*о*в выдал я не помню уже давно.

http://img107.mytextgraphics.com/photolava/2007/12/25/brainbox-48yc3iasr.jpg

 

Он все это серьезно???

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

"...технологиями "Конкурентной разведки через Интернет", учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником "Конкурентная разведка через Интернет" на компакт-диске, далее - "Произведение"".

Произведение! Мать его!!! Не меньше, не больше! Ну и чего ж так скромничать? Написал бы уж: "далее - Шедевр!" Или, там - "Перл Сознания!"

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

Техническое обеспечение:

1. Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается учебным центром);

 

Это песня! "Обеспечить затемнение учебным центром!!!" Закат солнца вручную...

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

2. Рабочие места Участников: рабочий стол, пластиковый пакет, блокнот, карандаш, ластик, ручка у каждого Участника (обеспечивается учебным центром);[/i]

Пластиковый пакет для бутеров или для отходов жизнедеятельности?

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

3. Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается учебным центром);

Ну, как же не указать технических характеристик? На понтах весь мир стоит!

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

4. Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается учебным центром);

Да! "Разными цветам" - это важн! Особенно для вьетнамск студент! А где слушателям разноцветные карандаши взять? Учебный центр обеспечивает только одним (см. п. 2). Или у каждого разного цвета?

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

5. Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается учебным центром);

 

Да-да-да! Просторный! Чтоб и для закуски места хватило, и лицо куда уронить было...

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

6. Лазерный принтер с USB-интерфейсом для печати листовых раздаточных материалов непосредственно в аудитории (обеспечивается учебным центром);

 

Нужная вещь! Вдруг Ку прям во время семинара откроется истина? Ее надо сразу же распечатать и раздать адептам! Пусть благоговеют!

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

7. Доступ в Интернет (обеспечивается учебным центром);

 

Через калькуляторы? Я в упор не вижу, чтобы рабочие места были оборудованы компами!

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

8. Индивидуальные учебные комплекты: 3-4 брошюры формата A4 и компакт-диски (обеспечиваются преподавателем);

Диски, походу, тоже на на свет нужно смотреть раз компа нет?

 

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

9. Ноутбук преподавателя (обеспечивается преподавателем);

А! Вот! Комп появился! Теперь понятно - препод, значицца, мышом в ссылки тыкает, студентам объясняет, а те сзади стоят гуртом и внимают!

 

 

К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович пишет:

10. Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).

Ну, чтоб и в задних рядах огромной аудитории хотя бы слышали. Видеть-то, скорее всего, будет не судьба - плечи и головы более удачливых однокашников все загородят. Ну, из тех, кто к преподскому ноуту смогли пробиться...

Поддерживаю Ющука Евгения Леонидовича! К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович «Конкурентная разведка через Интернет» - это шедевр! К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович! Ну просто супер как он пишет – подробно, скрупулезно. Разведка в Интернете с пластиковыми пакетами и без компов! Молодец К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович!!!

 

Что ж, дорогие девочки и мальчики, надеюсь, завтракали вы сегодня не сильно плотно, потому как в нашей прозекторской очередное вскрытие так дорогого нашим сердцам К*у*з*н*е*ц*о*ва Сергея Валентиновича.

 

Продолжим на той же странице:

«Введение в систему программирования поиска в текстах. Как вовремя находить черную кошку в черной комнате, когда ее там нет?»

 

Что нам с вами, дорогой К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович, какой-то там Конфуций? Старый китайский пень! Мало того, что сказал эту фразу до нашей эры, да еще и не сославшись на авторство К*у*з*н*е*ц*о*ва Сергея Валентиновича (чем нарушил условия «Лицензии конечного пользователя»), так и смысл в нее совсем другой вложил, поганец! Вы уж, К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович, построже с ним! В «Черный список» закатайте, ага?

 

«Элементы технологии "Невидимый Интернет для бизнеса" (25 способов получения скрытой информации, включая 5 методов поиска проблемно-ориентированных баз данных)».

 

Вот тут, как-то подкачал, К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович! Некто О. Бендер (он у вас не учился? нет?) знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, а у вас всего-то 25+5! Куда ж это годится? Смелее добавляйте пару нулей и все будет чики-пуки!

 

«Введение в технику работы на незнакомых языках (110+ языков), представление поисковых систем иностранного сегмента Интернет (240+ стран мира)»

О-о-о… Благоговею… Я вот тут намедни пытался въехать в разведданные на языке раджастхани (ну, вы то в курсе – Западная подгруппа Индо-арийской группы), так ни бельмеса не понял! А все почему? Потому что не посетил, идиот, семинар мега-тренера К*у*з*н*е*ц*о*ва Сергея Валентиновича!

 

"C учетом указанных ниже ограничений изучаемые технологии позволяют своевременно и автоматически с точностью 90% обнаруживать через Интернет существенно больше информации (в 2-100 раз), чем любые конкурирующие методы и службы."

 

Не, ну это праздник какой-то! От 2 до 100 раз, но с гарантией (точностью) 90%. А ежили вы обломались чего найти по этой методике, то, звиняйте, это те самые злосчастные 10% вам попались...

 

 

 

"Ограничения. Никакие противозаконные и неэтичные методы изучения конкурентов и продвижения товаров и услуг не рассматриваются. Разведка через Интернет не может полностью заменить иные виды корпоративной разведки (агентурной+)."

 

Ага-ага. То есть, по мнению ситуайена К*у*з*н*е*ц*о*ва, агентурная разведка - это вполне этично и законно, и является одним из видов корпоративной разведки, хоть на семинаре и не рассматривается. Попрошу обратить на это внимание Сергея Валентиновича и не поднимать кипиш, когда я зашлю агента к нему в офис. Так... этично в бумажках покопаться...

 

 

"Разведка по открытым источникам относится к технологиям двойного назначения, поэтому полный комплект технологий изучается только на корпоративных тренингах."

 

Про "технологии двойного назначения" точно сказано! Это как кухонный ножик. Можно колбаски постругать, а можно и Зинку-сучку за измену пырнуть. И, надо понимать, что посетив "корпоративный тренинг" можно изучить "полный комплект технологий" и узнать где в инете собрать информацию о секретах Моссад или, там, сборке атомной бомбы на чердаке?

 

 

"В случае неудовлетворенности Слушателя качеством обучения или несогласием с условиями лицензии конечного пользователя (см. далее), выраженном не позднее обеденного перерыва первого дня обучения, ему возвращается полученные от него средства..."

 

Не, тут я даже и комментировать ничего не могу - слезы душат! Если, все же, отобедал, паскуда, то фиг тебе, а не возврат бабок!

 

 

 

"Аналитик службы конкурентной разведки - это человек, занятый не менее 25% рабочего времени решением специфичных информационно-аналитических задач или планирующий получить такую работу в ближайшем будущем".

В ближайшем будущем я планирую стать султаном Брунея. Можно ли меня уже сейчас считать султаном?

 

 

"В отличие от эксперта (специалиста узкой предметной области) аналитик быстро находит приемлемые решения для широкого круга разноплановых задач".

То есть, аналитик экспертом быть не может... Жаль, а я считал себя и тем, и другим...

 

 

 

Требования к Участникам обучения:

"2. Опыт работы с поисковыми системами Интернет и базами данных не менее двух лет;"

 

Без перерывов или можно поспать, в нужник сходить? Или достаточно в течение двух лет раз в месяц набирать в Яндексе запрос: "Голые школьницы"?

 

 

"5. Умение и желание работать головой..."

 

Футболист с хорошим "верхним" ударом подойдет?

 

 

"1.2. Стрельба по-македонски через Интернет:"

 

Ахтунг! С двух клавиатур, от бедра, "качая маятник", прямо в хаб! Техника "СМЕРШ".

 

 

Ой, бля... Сил моих нет больше. Продолжение следует - букав там еще многа! К*у*з*н*е*ц*о*в Сергей Валентинович Постарался

 

Источник - блог "Закрой лохотрон - спаси лоха!"

 

Есть и противоположное применение юмора - сведение ситуации к шутке. Не всегда возможно, но если получается, то можно свести на нет все усилия противника: народ будет прикалываться и перестанет вспоминать о том. с чего все началось - примерно так же ребенка стоматолог отвлекает игрушкой, и тот забывает, что надо плакать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...