vbl Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 Собственно, я о том же и ветка, полагаю, о том же. За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента. Аудит к конкуренту, вообще, имеет мало отношения. Он подразумевает проверку независимым экспертом какого-либо деятельность самого заказчика. В нашем случае - тайную проверку, без уведомления персонала фирмы. Кроме генерала, разумеется. Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить. Кстати, помоему Вы немного вольно трактуете мои слова. За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента. Я этого не говорил. Термин аудит применим к "тайному покупателю" лишь в маркетинговом понимании этого метода. Собственно, я о том же и ветка, полагаю, о том же. Ветка, на мой взгляд, о методе "тайный покупатель" и о всех аспектах его применения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить. В классическом понимании термина, аудит - это проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. В дальнейшем термин начал применяться более широко - операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита. Инвестиционный аудит, к примеру, — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Как, по Вашему мнению, можно "выразить мнение о достоверности" или сделать заключение без анализа? Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке. В каком месте я ошибаюсь? Кстати, помоему Вы немного вольно трактуете мои слова. Может быть потому, что Ваши формулировки позволяют их трактовать в широком диапазоне? Я этого не говорил. Это Вами сказано? А что касается КР, то тут ситуация в корне другая. Начнем с того, что специалист КР сильно отличается от "привлекаемого с улицы "тайного покупателя"". Он обладает необходимыми навыками и знаниями, позволяющими ему судить о происходящем, делать выводы и предоставлять рекомендации. Цель, как правило, стоящая перед ним, другая. Обычно это выявление каких-либо критических недостатков в деятельности конкурентов, которые заказчик в дальнейшем может использовать в конкурентной борьбе. Отсюда и возможность анализа, формирования выводов и рекомендаций. Речь, сдается мне, о конкурентах. Термин аудит применим к "тайному покупателю" лишь в маркетинговом понимании этого метода. Снова читаем начало ветки - речь шла и о КР, и на форуме специалистов КР, а не на форуме маркетологов. Деловая разведка заимствует многие термины из других сфер, что вполне допустимо, более того - вполне нормально. Отрасль достаточно молода и во многом еще формирующаяся. Думаю, не ошибусь. если приведу в пример термин "язык запросов", который родился никак не в недрах деловой разведки. Ветка, на мой взгляд, о методе "тайный покупатель" и о всех аспектах его применения. Вот мы и говорим об этом методе, в аспекте его применения в КР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке. В каком месте я ошибаюсь? Если Вы внимательно посмотрите на ветку, то увидите: 1. Она находится в разделе - Маркетинговые исследования; 2. Открыл ее специалист в области маркетинга; 3. В приведенной им статье описывается маркетинговое применение данного метода. Вот мы и говорим об этом методе, в аспекте его применения в КР. Автор предлагает обсудить этот метод в маркетинге и КР. Снова читаем начало ветки - речь шла и о КР, и на форуме специалистов КР, а не на форуме маркетологов. Деловая разведка заимствует многие термины из других сфер, что вполне допустимо, более того - вполне нормально. Отрасль достаточно молода и во многом еще формирующаяся. Думаю, не ошибусь. если приведу в пример термин "язык запросов", который родился никак не в недрах деловой разведки. Так и есть, только на этом форуме также обсуждаются и иные вопросы, очень далекие от КР. Может быть потому, что Ваши формулировки позволяют их трактовать в широком диапазоне?. Возможно Как, по Вашему мнению, можно "выразить мнение о достоверности" или сделать заключение без анализа? Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке. В каком месте я ошибаюсь?. Вот именно, о маркетинге и КР, а не только КР. В классическом понимании термина, аудит - это проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. В дальнейшем термин начал применяться более широко - операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита. Инвестиционный аудит, к примеру, — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить. В ряде случаев, в частности в "тайном покупателе", от аудитора требуется только предоставление фактов, отражающих текущее положение, а уж выводы и коррективы заказчик сделает сам. А что касается КР, то тут ситуация в корне другая. Начнем с того, что специалист КР сильно отличается от "привлекаемого с улицы "тайного покупателя"". Он обладает необходимыми навыками и знаниями, позволяющими ему судить о происходящем, делать выводы и предоставлять рекомендации. Цель, как правило, стоящая перед ним, другая. Обычно это выявление каких-либо критических недостатков в деятельности конкурентов, которые заказчик в дальнейшем может использовать в конкурентной борьбе. Отсюда и возможность анализа, формирования выводов и рекомендаций. Это Вами сказано? Речь, сдается мне, о конкурентах. За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента. Где вы видите термин аудит в моей цитате. Выявление недостатков и аудит - это в моем понимании немного разные вещи. Или я не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 to Стажёр & vbl Если бы эта ветка была посвящена "контрольной закупке", то было бы некорректно, согласен, но тредстартер написал предельно ясно: Эта методика используется как при внутреннем маркетингововом аудите организации, так и в КР. Согласитесь, что маркетинговое исследование, а, тем более, КР, подразумевают не просто "сбор информации" и передачу ее в сыром виде заказчику. Не считаю себя специалистом в маркетинговых исследованиях, тут пусть уважаемый kvisnilainen выскажется, а вот что касается КР... Освежите в памяти "разведывательный цикл"... И кстати, где Вы у тредстартера увидели, что "тайный покупатель" - маркетинговое исследование? По моему, он говорил о внутреннем маркетинговом аудите организации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 Если Вы внимательно посмотрите на ветку, то увидите: 1. Она находится в разделе - Маркетинговые исследования; 2. Открыл ее специалист в области маркетинга; 3. В приведенной им статье описывается маркетинговое применение данного метода. Совершенно верно - "маркетинговые исследования". Если полностью, то "ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДКИ ДЛЯ БИЗНЕСА> Маркетинговые исследования> Тайный покупатель" Почувствуйте разницу - "Технологии разведки для бизнеса". То есть, - маркетинговые исследования, как инструмент КР. Так и есть, только на этом форуме также обсуждаются и иные вопросы, очень далекие от КР. Да, такое время от времени возникает, но или банится, как офтоп, или угасает само, потому что не имеет отношения к тематике специализированного форума. И Слава Богу, иначе тут уже была бы помойка. В ряде случаев, в частности в "тайном покупателе", от аудитора требуется только предоставление фактов, отражающих текущее положение, а уж выводы и коррективы заказчик сделает сам. Вам хочется рассматривать "тайного покупателя" только как "ноги и глаза"? Своеобразно "биологическое фиксирующее устройство? Какой интерес это может представлять для КР? Трестартер, опять же, пишет: В анкетах, которые они заполняют во время* или сразу после общения с изучаемым персоналом, наряду с вопросами, предполагающими объективный ответ (время покупки; дата покупки; ФИО продавца и т.п.), часто встречаются оценочные вопросы, например: "Оцените, насколько вежлив продавец" со шкалой оценки от 0 до 5, к примеру. И оценочных вопросов в таких анкетах обычно бывает несколько. приходится использовать различные оценочные методы в практической деятельности Где вы видите термин аудит в моей цитате. Выявление недостатков и аудит - это в моем понимании немного разные вещи. Или я не прав? Термин "аудит" я вижу в первом посте темы: Эта методика используется как при внутреннем маркетингововом аудите организации, так и в КР. Полагаю, что разговор именно об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.