Перейти к содержанию

Тайный покупатель


Рекомендуемые сообщения

Собственно, я о том же и ветка, полагаю, о том же. За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента. Аудит к конкуренту, вообще, имеет мало отношения. Он подразумевает проверку независимым экспертом какого-либо деятельность самого заказчика. В нашем случае - тайную проверку, без уведомления персонала фирмы. Кроме генерала, разумеется.

 

Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить.

 

Кстати, помоему Вы немного вольно трактуете мои слова.

За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента.

 

Я этого не говорил. Термин аудит применим к "тайному покупателю" лишь в маркетинговом понимании этого метода.

 

Собственно, я о том же и ветка, полагаю, о том же.

Ветка, на мой взгляд, о методе "тайный покупатель" и о всех аспектах его применения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ
Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить.

 

В классическом понимании термина, аудит - это проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности.

В дальнейшем термин начал применяться более широко - операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.

Инвестиционный аудит, к примеру, — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний).

 

Как, по Вашему мнению, можно "выразить мнение о достоверности" или сделать заключение без анализа?

Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке.

В каком месте я ошибаюсь?

 

Кстати, помоему Вы немного вольно трактуете мои слова.

 

Может быть потому, что Ваши формулировки позволяют их трактовать в широком диапазоне?

 

Я этого не говорил.

 

Это Вами сказано?

А что касается КР, то тут ситуация в корне другая. Начнем с того, что специалист КР сильно отличается от "привлекаемого с улицы "тайного покупателя"". Он обладает необходимыми навыками и знаниями, позволяющими ему судить о происходящем, делать выводы и предоставлять рекомендации. Цель, как правило, стоящая перед ним, другая. Обычно это выявление каких-либо критических недостатков в деятельности конкурентов, которые заказчик в дальнейшем может использовать в конкурентной борьбе. Отсюда и возможность анализа, формирования выводов и рекомендаций.

Речь, сдается мне, о конкурентах.

 

Термин аудит применим к "тайному покупателю" лишь в маркетинговом понимании этого метода.

 

Снова читаем начало ветки - речь шла и о КР, и на форуме специалистов КР, а не на форуме маркетологов.

Деловая разведка заимствует многие термины из других сфер, что вполне допустимо, более того - вполне нормально. Отрасль достаточно молода и во многом еще формирующаяся. Думаю, не ошибусь. если приведу в пример термин "язык запросов", который родился никак не в недрах деловой разведки.

 

Ветка, на мой взгляд, о методе "тайный покупатель" и о всех аспектах его применения.

 

Вот мы и говорим об этом методе, в аспекте его применения в КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

 

Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке.

В каком месте я ошибаюсь?

 

 

Если Вы внимательно посмотрите на ветку, то увидите:

1. Она находится в разделе - Маркетинговые исследования;

2. Открыл ее специалист в области маркетинга;

3. В приведенной им статье описывается маркетинговое применение данного метода.

 

Вот мы и говорим об этом методе, в аспекте его применения в КР.

Автор предлагает обсудить этот метод в маркетинге и КР.

 

Снова читаем начало ветки - речь шла и о КР, и на форуме специалистов КР, а не на форуме маркетологов.

Деловая разведка заимствует многие термины из других сфер, что вполне допустимо, более того - вполне нормально. Отрасль достаточно молода и во многом еще формирующаяся. Думаю, не ошибусь. если приведу в пример термин "язык запросов", который родился никак не в недрах деловой разведки.

 

Так и есть, только на этом форуме также обсуждаются и иные вопросы, очень далекие от КР.

 

Может быть потому, что Ваши формулировки позволяют их трактовать в широком диапазоне?.

Возможно

 

Как, по Вашему мнению, можно "выразить мнение о достоверности" или сделать заключение без анализа?

Опять же, снова обращу Ваше внимание на стартовый пост треда, где говорится о маркетинге и КР. Замечу, что разговор наш идет на специализированном форуме, где рассматриваются методы и технологии применительно к деловой разведке.

В каком месте я ошибаюсь?.

 

Вот именно, о маркетинге и КР, а не только КР.

 

В классическом понимании термина, аудит - это проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности.

В дальнейшем термин начал применяться более широко - операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.

Инвестиционный аудит, к примеру, — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний).

 

 

Так то оно так. Однако аудит не всегда подразумевает обязательный анализ полученной информации и выдачу рекомендаций. Ведь именно об этом мы с Вами стали спорить.

 

В ряде случаев, в частности в "тайном покупателе", от аудитора требуется только предоставление фактов, отражающих текущее положение, а уж выводы и коррективы заказчик сделает сам.

 

 

А что касается КР, то тут ситуация в корне другая. Начнем с того, что специалист КР сильно отличается от "привлекаемого с улицы "тайного покупателя"". Он обладает необходимыми навыками и знаниями, позволяющими ему судить о происходящем, делать выводы и предоставлять рекомендации. Цель, как правило, стоящая перед ним, другая. Обычно это выявление каких-либо критических недостатков в деятельности конкурентов, которые заказчик в дальнейшем может использовать в конкурентной борьбе. Отсюда и возможность анализа, формирования выводов и рекомендаций.

 

Это Вами сказано?

 

Речь, сдается мне, о конкурентах.

 

За тем лишь исключением, что любой аудит (в том числе и те, которые я перечислял) - это не работа направленная на выявление недостатков в деятельности конкурента.

 

Где вы видите термин аудит в моей цитате. Выявление недостатков и аудит - это в моем понимании немного разные вещи. Или я не прав?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Стажёр & vbl

 

 

 

 

Если бы эта ветка была посвящена "контрольной закупке", то было бы некорректно, согласен, но тредстартер написал предельно ясно:

 

Эта методика используется как при внутреннем маркетингововом аудите организации, так и в КР.

 

Согласитесь, что маркетинговое исследование, а, тем более, КР, подразумевают не просто "сбор информации" и передачу ее в сыром виде заказчику. Не считаю себя специалистом в маркетинговых исследованиях, тут пусть уважаемый kvisnilainen выскажется, а вот что касается КР... Освежите в памяти "разведывательный цикл"...

 

 

И кстати, где Вы у тредстартера увидели, что "тайный покупатель" - маркетинговое исследование? По моему, он говорил о внутреннем маркетинговом аудите организации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы внимательно посмотрите на ветку, то увидите:

1. Она находится в разделе - Маркетинговые исследования;

2. Открыл ее специалист в области маркетинга;

3. В приведенной им статье описывается маркетинговое применение данного метода.

 

Совершенно верно - "маркетинговые исследования". Если полностью, то "ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДКИ ДЛЯ БИЗНЕСА> Маркетинговые исследования> Тайный покупатель" Почувствуйте разницу - "Технологии разведки для бизнеса". То есть, - маркетинговые исследования, как инструмент КР.

 

Так и есть, только на этом форуме также обсуждаются и иные вопросы, очень далекие от КР.

 

Да, такое время от времени возникает, но или банится, как офтоп, или угасает само, потому что не имеет отношения к тематике специализированного форума. И Слава Богу, иначе тут уже была бы помойка.

 

В ряде случаев, в частности в "тайном покупателе", от аудитора требуется только предоставление фактов, отражающих текущее положение, а уж выводы и коррективы заказчик сделает сам.

 

Вам хочется рассматривать "тайного покупателя" только как "ноги и глаза"? Своеобразно "биологическое фиксирующее устройство? Какой интерес это может представлять для КР?

Трестартер, опять же, пишет:

 

В анкетах, которые они заполняют во время* или сразу после общения с изучаемым персоналом, наряду с вопросами, предполагающими объективный ответ (время покупки; дата покупки; ФИО продавца и т.п.), часто встречаются оценочные вопросы, например: "Оцените, насколько вежлив продавец" со шкалой оценки от 0 до 5, к примеру. И оценочных вопросов в таких анкетах обычно бывает несколько.

 

приходится использовать различные оценочные методы в практической деятельности

 

 

Где вы видите термин аудит в моей цитате. Выявление недостатков и аудит - это в моем понимании немного разные вещи. Или я не прав?

 

Термин "аудит" я вижу в первом посте темы:

Эта методика используется как при внутреннем маркетингововом аудите организации, так и в КР.

Полагаю, что разговор именно об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...