Перейти к содержанию

Тайный покупатель


Рекомендуемые сообщения

Термин "аудит" я вижу в первом посте темы:

 

Полагаю, что разговор именно об этом.

 

В первом посте он есть, а в моих словах его нет. Не приписывайте мне того, чего я не говорил. К тому же там речь идет о внутреннем маркетинговом аудите. Применительно к вариации "таного покупателя", применяемой в КР, я термин аудит не употребляю.

 

Да, такое время от времени возникает, но или банится, как офтоп, или угасает само, потому что не имеет отношения к тематике специализированного форума. И Слава Богу, иначе тут уже была бы помойка.

 

Здесь достаточно много тем, которые не по тематике форума, но интересны участникам, по этому не банятся и обсуждаются достаточно долго.

 

Совершенно верно - "маркетинговые исследования". Если полностью, то "ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДКИ ДЛЯ БИЗНЕСА> Маркетинговые исследования> Тайный покупатель" Почувствуйте разницу - "Технологии разведки для бизнеса". То есть, - маркетинговые исследования, как инструмент КР.

 

А давно ли маркетинговые исследования стали технологиями разведки. По моему, надо четко различать классические маркетинговые исследования, и различные технологии, применяемые в КР и появившиеся в результате адаптации и переработки маркетинговых методов.

Это я до Вас и пытаюсь донести. Говоря о "тайном покупателе" необходимо четко раграничивать, где это маркетинговый метод с соответствующими критериями и требованиями, а где это видоизмененный метод КР, со своей спецификой.

 

Вам хочется рассматривать "тайного покупателя" только как "ноги и глаза"? Своеобразно "биологическое фиксирующее устройство? Какой интерес это может представлять для КР?

 

Да, именно так. Это в идеале.

Мне, как маркетологу, в данном случае нужны лишь факты, выводы я сделаю сам. А вот если мы говорим о видоизмененном методе КР - "тайный покупатель", то здесь, если я был бы на месте заказчика, мне были бы интересны факты отдельно и выводы и рекомендации отдельно.

 

Трестартер, опять же, пишет:

В анкетах, которые они заполняют во время* или сразу после общения с изучаемым персоналом, наряду с вопросами, предполагающими объективный ответ (время покупки; дата покупки; ФИО продавца и т.п.), часто встречаются оценочные вопросы, например: "Оцените, насколько вежлив продавец" со шкалой оценки от 0 до 5, к примеру. И оценочных вопросов в таких анкетах обычно бывает несколько.

 

приходится использовать различные оценочные методы в практической деятельности

 

В том то и дело - что ПРИХОДИТСЯ. И говорится это с сожалением, как о неизбежном зле и применительно к маркетинговому пониманию данного метода. В данном случае оценочные суждения на мой взгляд несут больше вреда, чем пользы. Об этом уже достаточно давно идут дискуссии среди маркетологов. Поэтому субъективных оценок в любых исследованиях, в том силе маркетинговых, надо стараться избегать.

 

Давайте вернемся к истокам:

Цель "тайного покупателя" - СОБРАТЬ необходимую информацию, анализировать ее не надо. Если нужна оценка, то обычно по шкале типа (очень плохо-плохо-средне -хорошо-очень хорошо). Да, есть сетепень объективности, одному глубоко пофиг на внешний вид продавца, другому - важно. Любому Тайному покупателю дается Четкое Задание, что смотреть, на что обращать внимание и прочее прочее.

 

Не согласен. те продукты, которые я предлагаю своим клиентам (потребительский, общественный и имиджевый аудит), подразумевают обязательный анализ с выдачей заказчику выводов и рекомендаций.

 

Полагаю, что предлагаемые Вами продукты превышают то, что обычно подразумевается под услугой "тайный покупатель".

 

Проблема в том, что Ваши продукты - это не результат метода "тайный покупатель" и Вы в данной ветке пытаетесь подменить понятия. Ваша деятельность гораздо шыре и квалифицированнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ
В первом посте он есть, а в моих словах его нет. Не приписывайте мне того, чего я не говорил. К тому же там речь идет о внутреннем маркетинговом аудите. Применительно к вариации "таного покупателя", применяемой в КР, я термин аудит не употребляю.

 

Получается, Вы говорите о чем-то, что не имеет отношение к теме треда. :-)

 

А давно ли маркетинговые исследования стали технологиями разведки.

 

Наверное тогда, когда специалисты сферы деловой разведки поняли, что маркетинговые исследования дают им нужную для работы информацию.

 

По моему, надо четко различать классические маркетинговые исследования, и различные технологии, применяемые в КР и появившиеся в результате адаптации и переработки маркетинговых методов.

Это я до Вас и пытаюсь донести. Говоря о "тайном покупателе" необходимо четко раграничивать, где это маркетинговый метод с соответствующими критериями и требованиями, а где это видоизмененный метод КР, со своей спецификой.

 

И я до Вас пытаюсь донести, что основной массе специалистов, которых объединяет этот форум, тематика "тайного покупателя" интересна именно с точки зрения ее применимости в работе. В работе специалиста деловой разведки. Если я не прав - пусть коллеги меня поправят.

 

Да, именно так. Это в идеале.

Мне, как маркетологу, в данном случае нужны лишь факты, выводы я сделаю сам. А вот если мы говорим о видоизмененном методе КР - "тайный покупатель", то здесь, если я был бы на месте заказчика, мне были бы интересны факты отдельно и выводы и рекомендации отдельно.

 

Именно в этом и наше расхождения - вам, "как маркетологу", а нам, "как конкурентным разведчикам". :-)

 

Проблема в том, что Ваши продукты - это не результат метода "тайный покупатель" и Вы в данной ветке пытаетесь подменить понятия. Ваша деятельность гораздо шыре и квалифицированнее.

 

Это не проблема, поверьте. :-)

 

Как Вы справедливо заметили - мои услуги шире (о квалифицированности умолчу - пусть другие оценивают), но они базируются на методике "тайного покупателя", остальное - надстройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что пора перейти от выяснения - "у кого орган толще - у маркетологов или конкурентных разведчиков", и перейти к конструктиву - что может дать методика "тайного покупателя" деловой разведке и как более взаимовыгодно могут сотрудничать специалисты этих двух сфер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в этом и наше расхождения - вам, "как маркетологу", а нам, "как конкурентным разведчикам". :-)

 

И тут позвольте с Вами не согласиться. Идеальный специалист в данной сфере - тот кто сочетает в себе и те и другие знания. Каждый маркетолог должен быть немного конкурентным разведчиком, а каждый конкурентный разведчик должен быть маркетологом. Иначе, не маркетолог, не конкурентный разведчик не будет эффективен.

И зря Вы меня причислили только к маркетологам. Я в себе сочетаю и то и другое и считаю этот симбиоз своим большим конкурентным преимуществом.

И тему надо рассматривать со всех сторон, коль уж Вы утверждаете, что КР перенимает технологии из маркетинга.

 

Получается, Вы говорите о чем-то, что не имеет отношение к теме треда. :-)

 

И опять Вы передергиваете. :smile4: Есть такое понятие: "переспорить жреца" - Вас не переспорить. :smile5:

 

Надеюсь в ходе нашего диспута я Вас невольно ни чем не обидел. :smile5:

 

P.S. А вот это Вы правильно сказали:

Полагаю, что пора перейти от выяснения - "у кого орган толще - у маркетологов или конкурентных разведчиков", и перейти к конструктиву - что может дать методика "тайного покупателя" деловой разведке и как более взаимовыгодно могут сотрудничать специалисты этих двух сфер.

 

Мои пять копеек. В одной из статей, размещенных в интернет есть такой пример: "В качестве примера, приведу историю, случившуюся со мной пару месяцев назад. Пару месяцев назад мне довелось покупать в подарок достаточно дорогое устройство мобильной связи. В своих поисках, я обратился по телефону в очень известный салон (магазин?), где мне подтвердили его наличие и назвали стоимость. Описание процесса личной встречи и общения с менеджерами по продажам, это отдельный рассказ, хотя ситуация кардинально меняется при появлении директора. Так как, руководителя отдела продаж не было на месте, то мне пришлось общаться с руководителем предприятия, который мне авторитетно заявил, что мне была дана ошибочная информация – таких устройств они не завозили и, соответственно, их нет в наличии. В ответ на просьбу привезти под заказ, мне пообещали перезвонить. Каково было мое удивление, когда мне в тот же день позвонили и предложили прямо сегодня приобрести искомый подарок. Но не ломайте голову уважаемый читатель, на предмет скорости доставки. Просто руководитель отдела продаж имеет свой частный склад и поставщиков, и от лица магазина продает как официальный товар, так и «из-под полы» нанося этим материальный ущерб и подрывая имидж компании."

 

Выявление злоупотреблений - один из возможных вариантов применения "тайного покупателя".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в целях продолжения бодания, а лишь потому, что правила хорошего тона предписывают вежливо ответить собеседнику. :-)

 

И тут позвольте с Вами не согласиться. Идеальный специалист в данной сфере - тот кто сочетает в себе и те и другие знания. Каждый маркетолог должен быть немного конкурентным разведчиком, а каждый конкурентный разведчик должен быть маркетологом. Иначе, не маркетолог, не конкурентный разведчик не будет эффективен.

И зря Вы меня причислили только к маркетологам. Я в себе сочетаю и то и другое и считаю этот симбиоз своим большим конкурентным преимуществом.

И тему надо рассматривать со всех сторон, коль уж Вы утверждаете, что КР перенимает технологии из маркетинга.

Я - не причисляю. Вы сами обозначили, что рассматриваете вопрос с точки зрения маркетолога, что, как я полагаю, не совсем верно. По крайней мере, на этом ресурсе.

Тем паче, Вы сами сказали, что сочетаете в себе знания и умения и маркетолога, и специалиста КР. Так давайте, рассуждайте с точки зрения стыка этих дисциплин. Я, увы, не могу рассматривать вопрос сразу с двух этих ракурсов, поскольку, как уже говорил, не считаю, что обладаю достаточным багажом знаний в маркетинге. А Вы, по данному вопросу, - можете оказаться очень полезным для сообщества, если покажете - как "тайный покупатель" может использоваться в деловой разведке. Я действительно считаю, что КР перенимает многие вещи и не только из маркетинга. И это очень правильно. Только так и может развиваться отрасль - изобретая что-то свое и перенимая полезное из других сфер.

 

И опять Вы передергиваете. :smile4: Есть такое понятие: "переспорить жреца" - Вас не переспорить. :smile5:

 

Тут Вы и правы, и нет. Переспорить меня "в тупую", действительно - очень проблематично. А, вот, убедить в том, что я заблуждаюсь - вполне возможно, если участник дискуссии сможет привести веские, обоснованные аргументы. Я человек открытый для восприятия.

 

Надеюсь в ходе нашего диспута я Вас невольно ни чем не обидел. :smile5:

 

Не волнуйтесь - обидеть меня еще никому не удавалось. У меня в организме железа такая отсутствует.

 

Мои пять копеек. В одной из статей, размещенных в интернет есть такой пример: "В качестве примера, приведу историю, случившуюся со мной пару месяцев назад. Пару месяцев назад мне довелось покупать в подарок достаточно дорогое устройство мобильной связи. В своих поисках, я обратился по телефону в очень известный салон (магазин?), где мне подтвердили его наличие и назвали стоимость. Описание процесса личной встречи и общения с менеджерами по продажам, это отдельный рассказ, хотя ситуация кардинально меняется при появлении директора. Так как, руководителя отдела продаж не было на месте, то мне пришлось общаться с руководителем предприятия, который мне авторитетно заявил, что мне была дана ошибочная информация – таких устройств они не завозили и, соответственно, их нет в наличии. В ответ на просьбу привезти под заказ, мне пообещали перезвонить. Каково было мое удивление, когда мне в тот же день позвонили и предложили прямо сегодня приобрести искомый подарок. Но не ломайте голову уважаемый читатель, на предмет скорости доставки. Просто руководитель отдела продаж имеет свой частный склад и поставщиков, и от лица магазина продает как официальный товар, так и «из-под полы» нанося этим материальный ущерб и подрывая имидж компании."

 

Выявление злоупотреблений - один из возможных вариантов применения "тайного покупателя".

 

И Вы хотите сказать, что в приведенном Вами примере напрочь отсутствуют элементы анализа и нет выводов?

 

Давайте сведем все к примитиву, упростим для лучшего понимания. Что такое "тайный покупатель" с "традиционной", маркетинговой точки зрения? Изложите, пожалуйста, в двух-трех предложениях. Так, я думаю, будет значительно проще выявить базовую сущность этой методики и спроецировать ее на КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...