Darkwing Duck Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 Как любая система в бизнесе КР должна как то оценивать, в частности на старте, то есть на момент написания бизнес-плана, мы должны как-то оценить эффективность КР, для того чтобы инвестор/учредитель/хозяин заложил под это дело бюджет. Вопрос: как оценить будущую эффективность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 Как любая система в бизнесе КР должна как то оценивать, в частности на старте, то есть на момент написания бизнес-плана, мы должны как-то оценить эффективность КР, для того чтобы инвестор/учредитель/хозяин заложил под это дело бюджет. Вопрос: как оценить будущую эффективность? 8964[/snapback] Если реально, без надувания щек и многозначительных взглядов в потолок, то никак. И ничего катастрофического и даже просто необычного в этом нет. Не всё удается подсчитать, особенно - заранее. Потому и нет КР массово в компаниях, что не может она внятно объяснить, как оценить ее эффективность. Поэтому чаще всего и скаладывается ситуация, что владелец/руководитель сначала сталкивается с реальной ситуацией, которая показывает ему, что КР нужна, а затем ее создает. Либо создает без всякого обоснования, потому что знает, что надо, или иногда потому, что это модно. Отсюда следует вывод, подтвержденный практикой: первым шагом до владельца или руководителя доводятся общие принципы работы КР с информацией, возможные варианты ее создания и использования,и возможный кадровый состав с плюсами и минусами тех или иных вариантов, а уже затем он, столкнувшись с ограничениями других инструментов бизнеса, вспоминает о КР и приходит к необходимости ее создания - и либо приглашает на работу готовых специалистов, либо обучает из числа имеющихся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 Вопрос: как оценить будущую эффективность? Правильно сказал CI-KP - "Если реально, без надувания щек и многозначительных взглядов в потолок, то никак. " Простой примет. Для определения эффективности нужно понимать затраты и результат. Затраты это в том числе и затраты времени. А теперь представте себе очень простую операцию. Нужно собрать имеющуюся в интернете информацию о неком объекте и составить краткую обобщающую справку о текущем состоянии (прошу простить за максимально примитивный пример). При постановке задачи невозможно предположить о колличестве полученных ссылок, их релевантности и дублированности и т.п. Поэтому невозможно предпроложить и в общих чертах сколько уйдет времени на обработку, материала. А значит нельзя предположить и о затратах. А как не зная затратной части понять эффективность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЯША Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 Вопрос: как оценить будущую эффективность? 8964[/snapback] В экономике существует такое понятие как альтернативные издержки т.е. издержки связанные с вариантом использования определённого ресурса. В данном случае рассмотрим использование денежных ресурсов. Если ваше предприятие имеет целью выход на новый рынок, то можно просчитать сколько потребуется денег на полномасштабный маркетиноговый анализ и сравить с теми средствами которые потратятся на изучение этого же рынка (и его представителей - конкурентов) специалистом по КР. И есть второй вариант, если вы уже занимаете прочные позиции на рынке и не хотите их потерять то сравниваются возможные потери от захвата конкурентом вашей части рынка, с теми расходами которые потратятся на КР Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 можно просчитать сколько потребуется денег на полномасштабный маркетиноговый анализ и сравить с теми средствами которые потратятся на изучение этого же рынка (и его представителей - конкурентов) специалистом по КР. 8973[/snapback] Не уверен, что это правильная постановка вопроса. Специалист КР не заменит собой маркетинговый анализ, а маркетинговый анализ не сделает всего того, что может специалист КР. Можно, наверное, попытаться посчитать "просто маркетинг" и "маркетинг+КР", но вот только, на мой взгляд, все это будет очень и очень надуманно-приблизительным, и годится не столько для реального дела, сколько для прикрытия бумажкой возможной неудачи или для вытягивания побольше денег на свой проект. Хотя, конечно, оба последних варианта для многих и составляют конечную цель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.