ЯША Опубликовано 28 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 Четвертый раз прочитал, так и не понял как это относится к эффективности.... Не хочу Вас обидеть, но уж больно сумбурдно написано.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Урс Опубликовано 28 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 Четвертый раз прочитал, так и не понял как это относится к эффективности.... 9052[/snapback] Яков – это МЕНЮ... (Как в ресторане) Т.е. документ, устанавливающий соответствие между продуктом и ценой. И обнаруживающий примерный перечень «продуктов» - предметов к разговору. Вот, как только Вы найдёте время выбрать нечто себе по вкусу. Тут же обнаружатся: 1. Ваши потребности... 2. Ваши возможности... 3. Ваши затраты... 4. ...но и приобретаемые «калории» тоже. И, стало быть, ВАША ЭФФЕКТИВНОСТЬ - немедленно снизу под «чертой» Т.н. – «Конкурентная Разведка» - только фигура речи. = Корпус. = Модуль. = Не больно то, пока «обжитой/очерченный термин» в русском языке. «...что в НЕГО Вы наберёте, так ОНО и поплывёт...» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЯША Опубликовано 28 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 Интересный подход... надо взять на заметку. Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 28 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 Господа! Уважаемый Урс - спасибо за "меню". Есть интересные моменты, на мой взгляд. Уважаемый Яша - несколько слов о "формуле общего вида", создании отделов на предприятиях и роли бизнес-плана в реальной жизни. Заранее извиняюсь, если Вам не понравится. Дело в том, что мне Вы, мягко говоря, не показались убедительным в своей вере в силу бизнес-планов вообще и применительно к КР в частности. Упражнения в арифметике - что к чему прибавить и на что поделить - это, конечно, круто. И оспаривать таблицу умножения вряд ли кто-то станет. Только вот вывести в общем виде, почему в доходной части будет столько, а не по-другому (и не как в примере Яши - с разницей в тридцать раз, а точнее) можно ПОСЛЕ того, как. А ДО того тоже иногда можно, но - именно иногда и по разовому случаю. Урс, дело в том, что, насколько я понял первые посты, Яшу интересовал расчет эффективности вообще, а не применительно к частному случаю. Его на создание отдела тянет. Видимо, для относительно небольшой компании. В крупной это либо уже есть, либо позовут не Яшу, который "еще только учится", а кого-то из профессионалов, причем с большими звездами и большими связями. И правильно сделают. Для разовых операций отделы, как правило, не создают, как бы кому-то не мечталось создать такой отдел. Предлагать создать отдел, мотивируя цифрами примерных будущих затрат и совсем эфемерных и обоснованных методом тыка в потолок будущих доходов чаще всего - тупик. Выкладки, приведенные Яшей выше, честно говоря, напомнили мне анекдот еще советских времен: "Статистика - это достоверный учет недостоверных данных". Яша, тратить умеют почти все. Многие из них умеют заранее подсчитать, сколько будет потрачено. Только тратят они при этом чужие деньги. А собственник этих денег обычно имеет свое мнение. При этом собственник знает, что он должен прислушиваться к своему собственному мнению и своим ощущениям, т.к. именно это привело его к тому, что у него деньги появились. И он знает, что мнение тех, кто хочет его деньги потратить, надо воспринимать с осторожностью - тогда деньги, возможно, будут у него и завтра. Это - из моих личных наблюдений, без претензии на объективность. Не знаю, как вам, а мне приходилось видеть, что происходит после прочтения бизнес-планов собственниками предприятия. Оно так похоже в каждом случае по своей сути, что позволяет делать выводы. Видел я, каким образом на вот такие, как у Яши наукообразные выводы реагируют те, кто давно привык, что их регулярно воспринимают в качестве дойных коров, из раза в раз жонглируя перед носом арифметикой с единственной (как они чувствуют) целью - получить право распоряжаться частью их денег. Хотя я допускаю, что мне попадались неправильные собственники. Возможно, Вам попадутся или попадались другие - беззаветно любящие бизнес-планы, и работающие исключительно в строгом соответсвии с этими документами. Когда я реально создавал успешные службы конкурентной разведки на предприятиях, находя понимание у реальных собственников, я достигал этого совсем не при помощи таблицы умножения. И вновь я могу предположить, что Ваш опыт окажется иным, нежели мой. Возможно, Ваша вера в то, что в бизнесе все поддается подсчетам, основана на реальных фактах. Допускаю, что знаменитая фраза Джона Ванамакера о том, что он знает, что тратит половину денег на рекламу впустую, но не знает какую половину, говорит лишь о его недальновидности. Может быть. Только это противоречит тому, что я лично наблюдаю - в жизни, а не в учебниках. Я не вижу смысла спорить. Флаг в руки, как говорится, и барабан на шею. Пускай Яша попробует впарить эти выкладки реальному собственнику, а потом поделится результатами. Там и увидим, кто был прав. P.S. Реально полезные бизнес-планы, которые мне попадались, выполняли одну из двух функций: 1. Формально обосновать необходимость вливания денег в проект. Реальная цель - что называется, "прикрыть задницу бумажкой". Реальный результат - кредитор видит, что человек постарался предусмотреть возможные проблемы, план представляется кредитору реалистичным. После чего кредитор берет ручку, лист бумаги и проверяет данные в грубой приброске. Затем устно разговаривает с инициатором проекта. Если сходится - дает деньги и идет переживать за их возвратность, попытавшись подстраховаться, например залогом. К созданием КР на предприятии напрямую почти не имеет отношения. 2. Высший пилотаж - реально работающий бизнес-план. Очень редкое явление. Представляет собой компьютерную модель, на которой можно "проиграть" возможные сценарии изменения ключевых условий и увидеть результат ДО того, как решение будет принято. Позволяет хоть каждый день видеть, куда идет предприятие. К КР имеет непосредственное отношение, т.к. именно КР может лучше остальных отслеживать эти изменения на ранних этапах. В природе встречается крайне редко, т.к. очень муторно эту штуку создавать. Энтузиасты не умеют, а у тех, кто в принципе умеет, не хватает на это энтузиазма (их логика - "в общем, и без этого работает, так зачем напрягаться", и их понять тоже можно) :) Реально воспринятый всерьез план будущей эффективности КР мне в жизни не попадался. Более того, если я такой увижу, то первым делом пойду проверять - к чему бы это. Т.к. это - либо новый Билл Гейтс, либо "развод на деньги". Я, конечно, всегда допускаю, что кто-то создал новеллу, но если мне предоставят выкладки из серии приведенных в вышележащем посте примеров универсального расчета эффективности будущего отдела КР в бизнесе, которого еще нет, лично я всерьез задумаюсь - а можно ли человеку, который такое пишет, вообще доверять мои деньги. Все это усугубляется зачаточным состоянием отечественной КР, когда даже сказать: "В среднем КР приносит предприятию в пятьсот раз больше, чем потребляет", - пока что невозможно. Ну, и на десерт - любопытная История экономического шпионажа Просто исторический очерк, не в связи с написанным выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЯША Опубликовано 29 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2006 Уважаемый CI-KP Изначально стоял конкретный вопрос: как оценить эффективность? Я в отличии от Вас (заранее извиняюсь за грубость) предлагаю хоть какой-то вариант решения. От Вас я только увидел: что, мол, нельзя, невозможно и т.д. И ещё: Политикой создания отдела КР на предприятии я не страдаю, саморекламой не занимаюсь (т.е. не говорю, что я проводил семинары, создавал службы КР) Для меня форум это возможность повышения своего уровня образования и не более того... Для этого форумы и создаются... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.