Перейти к содержанию

Эффективность


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ
Четвертый раз прочитал, так и не понял как это относится к эффективности....

9052[/snapback]

 

 

Яков – это МЕНЮ... (Как в ресторане)

 

Т.е. документ, устанавливающий соответствие между продуктом и ценой.

И обнаруживающий примерный перечень «продуктов» - предметов к разговору.

 

Вот, как только Вы найдёте время выбрать нечто себе по вкусу.

 

Тут же обнаружатся:

 

1. Ваши потребности...

 

2. Ваши возможности...

 

3. Ваши затраты...

 

4. ...но и приобретаемые «калории» тоже.

 

И, стало быть, ВАША ЭФФЕКТИВНОСТЬ - немедленно снизу под «чертой»

 

 

 

Т.н. – «Конкурентная Разведка» - только фигура речи. = Корпус. = Модуль. = Не больно то, пока «обжитой/очерченный термин» в русском языке.

 

«...что в НЕГО Вы наберёте, так ОНО и поплывёт...»

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа!

 

Уважаемый Урс - спасибо за "меню". Есть интересные моменты, на мой взгляд.

 

Уважаемый Яша - несколько слов о "формуле общего вида", создании отделов на предприятиях и роли бизнес-плана в реальной жизни. Заранее извиняюсь, если Вам не понравится. Дело в том, что мне Вы, мягко говоря, не показались убедительным в своей вере в силу бизнес-планов вообще и применительно к КР в частности.

 

Упражнения в арифметике - что к чему прибавить и на что поделить - это, конечно, круто. И оспаривать таблицу умножения вряд ли кто-то станет.

 

Только вот вывести в общем виде, почему в доходной части будет столько, а не по-другому (и не как в примере Яши - с разницей в тридцать раз, а точнее) можно ПОСЛЕ того, как. А ДО того тоже иногда можно, но - именно иногда и по разовому случаю. Урс, дело в том, что, насколько я понял первые посты, Яшу интересовал расчет эффективности вообще, а не применительно к частному случаю. Его на создание отдела тянет. Видимо, для относительно небольшой компании. В крупной это либо уже есть, либо позовут не Яшу, который "еще только учится", а кого-то из профессионалов, причем с большими звездами и большими связями. И правильно сделают.

 

Для разовых операций отделы, как правило, не создают, как бы кому-то не мечталось создать такой отдел. Предлагать создать отдел, мотивируя цифрами примерных будущих затрат и совсем эфемерных и обоснованных методом тыка в потолок будущих доходов чаще всего - тупик. Выкладки, приведенные Яшей выше, честно говоря, напомнили мне анекдот еще советских времен: "Статистика - это достоверный учет недостоверных данных".

 

Яша, тратить умеют почти все. Многие из них умеют заранее подсчитать, сколько будет потрачено. Только тратят они при этом чужие деньги. А собственник этих денег обычно имеет свое мнение. При этом собственник знает, что он должен прислушиваться к своему собственному мнению и своим ощущениям, т.к. именно это привело его к тому, что у него деньги появились. И он знает, что мнение тех, кто хочет его деньги потратить, надо воспринимать с осторожностью - тогда деньги, возможно, будут у него и завтра. Это - из моих личных наблюдений, без претензии на объективность.

 

Не знаю, как вам, а мне приходилось видеть, что происходит после прочтения бизнес-планов собственниками предприятия. Оно так похоже в каждом случае по своей сути, что позволяет делать выводы.

Видел я, каким образом на вот такие, как у Яши наукообразные выводы реагируют те, кто давно привык, что их регулярно воспринимают в качестве дойных коров, из раза в раз жонглируя перед носом арифметикой с единственной (как они чувствуют) целью - получить право распоряжаться частью их денег. Хотя я допускаю, что мне попадались неправильные собственники. Возможно, Вам попадутся или попадались другие - беззаветно любящие бизнес-планы, и работающие исключительно в строгом соответсвии с этими документами.

 

Когда я реально создавал успешные службы конкурентной разведки на предприятиях, находя понимание у реальных собственников, я достигал этого совсем не при помощи таблицы умножения. И вновь я могу предположить, что Ваш опыт окажется иным, нежели мой.

 

Возможно, Ваша вера в то, что в бизнесе все поддается подсчетам, основана на реальных фактах. Допускаю, что знаменитая фраза Джона Ванамакера о том, что он знает, что тратит половину денег на рекламу впустую, но не знает какую половину, говорит лишь о его недальновидности. Может быть. Только это противоречит тому, что я лично наблюдаю - в жизни, а не в учебниках.

 

Я не вижу смысла спорить. Флаг в руки, как говорится, и барабан на шею. Пускай Яша попробует впарить эти выкладки реальному собственнику, а потом поделится результатами. Там и увидим, кто был прав.

 

P.S. Реально полезные бизнес-планы, которые мне попадались, выполняли одну из двух функций:

1. Формально обосновать необходимость вливания денег в проект. Реальная цель - что называется, "прикрыть задницу бумажкой". Реальный результат - кредитор видит, что человек постарался предусмотреть возможные проблемы, план представляется кредитору реалистичным. После чего кредитор берет ручку, лист бумаги и проверяет данные в грубой приброске. Затем устно разговаривает с инициатором проекта. Если сходится - дает деньги и идет переживать за их возвратность, попытавшись подстраховаться, например залогом. К созданием КР на предприятии напрямую почти не имеет отношения.

 

2. Высший пилотаж - реально работающий бизнес-план. Очень редкое явление. Представляет собой компьютерную модель, на которой можно "проиграть" возможные сценарии изменения ключевых условий и увидеть результат ДО того, как решение будет принято. Позволяет хоть каждый день видеть, куда идет предприятие. К КР имеет непосредственное отношение, т.к. именно КР может лучше остальных отслеживать эти изменения на ранних этапах. В природе встречается крайне редко, т.к. очень муторно эту штуку создавать. Энтузиасты не умеют, а у тех, кто в принципе умеет, не хватает на это энтузиазма (их логика - "в общем, и без этого работает, так зачем напрягаться", и их понять тоже можно) :)

 

Реально воспринятый всерьез план будущей эффективности КР мне в жизни не попадался. Более того, если я такой увижу, то первым делом пойду проверять - к чему бы это. Т.к. это - либо новый Билл Гейтс, либо "развод на деньги". Я, конечно, всегда допускаю, что кто-то создал новеллу, но если мне предоставят выкладки из серии приведенных в вышележащем посте примеров универсального расчета эффективности будущего отдела КР в бизнесе, которого еще нет, лично я всерьез задумаюсь - а можно ли человеку, который такое пишет, вообще доверять мои деньги.

 

Все это усугубляется зачаточным состоянием отечественной КР, когда даже сказать: "В среднем КР приносит предприятию в пятьсот раз больше, чем потребляет", - пока что невозможно.

 

Ну, и на десерт - любопытная История экономического шпионажа Просто исторический очерк, не в связи с написанным выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый CI-KP

Изначально стоял конкретный вопрос: как оценить эффективность?

Я в отличии от Вас (заранее извиняюсь за грубость) предлагаю хоть какой-то вариант решения. От Вас я только увидел: что, мол, нельзя, невозможно и т.д. И ещё: Политикой создания отдела КР на предприятии я не страдаю, саморекламой не занимаюсь (т.е. не говорю, что я проводил семинары, создавал службы КР) Для меня форум это возможность повышения своего уровня образования и не более того... Для этого форумы и создаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...