Перейти к содержанию

Online семинар. Обмен опытом работы в службе ЭБ


Рекомендуемые сообщения

Согласен. Дополню. То, о чем говорит Кадет, предлагая привести все в порядок, называется "управление бизнес-процессами". Там есть уже готовые рецепты именно для такой ситуации, и ничего изобретать не нужно, а надо просто научиться.

13296[/snapback]

 

Для этого необходимо сначала четко понимать свои бизнес-процессы(т.е. описать их). Это первый этап в процедуре оценки рисков любого предприятия, дело несложное, но кропотливое. А уж когда опишете то что есть, будет видно - где что менять, т.е. где что дублируется, а чего не хватает и кто должен отвечать за результаты какого процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Про то, что необходимо понимать свои бизнес-процессы я согласен. Только причем тут проверка контрагентов? Я не в службе качества работаю, и оптимизация оргструктуры не моя задача. Ставился четкий вопрос: по каким критериям Вы оцениваете добросовестность, платежеспособность контрагента. Источники информации и все что вокруг этого крутится... Может кто-нить расскажет о своем интересном опыте, случаи из трудовых будней...и т.д. Вот в чем вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про то, что необходимо понимать свои бизнес-процессы я согласен. Только причем тут проверка контрагентов? Я не в службе качества работаю, и оптимизация оргструктуры не моя задача. Ставился четкий вопрос: по каким критериям Вы оцениваете добросовестность, платежеспособность контрагента. Источники информации и все что вокруг этого крутится... Может кто-нить расскажет о своем интересном опыте, случаи из трудовых будней...и т.д. Вот в чем вопрос.

13313[/snapback]

 

 

Вы, datacheka, начали либо заговариваться, либо невнимательны.

ЭТО ВАШЕ - "Ставился четкий вопрос: по каким критериям Вы оцениваете добросовестность, платежеспособность контрагента." ?

А вот это ТОЖЕ ВАШЕ - "Только причем тут проверка контрагентов? "

 

Тогда главный вопрос- чего Вы хотите?????? Если начиная тему и продолжая ее, Вы противоречите сами себе!!!

Тогда вытекает следующее- Вы себя перепроверяете или нас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

style_emoticons/default/smile12.gif Делать мне нечего, кого-то перепроверять...

 

Я не пойму в чем вопрос: для меня анализ платежеспособности контрагента - это одна из составных частей проверки контрагента в целом, наряду с проверкой деловой репутации и т.д.

Может Вы хотели бы разделить как разные темы проверку контрагента и критерии оценки платежеспособности контрагента...я таких разделений не делаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Кадет

Уважаемый Кадет!

Специально изучил Ваши посты, и сложилось такое впечатление, что Вы в некоторых случаях стремитесь во что бы то ни стало словить виртуального собеседника на противоречиях, нестыковках и т.п., указать ему на это и замолчать. Это является совершенно волшебной тактикой, Вы тем самым покажете сообществу мощь своего интеллекта, а далее что? Вы так самореализуетесь?

Как говорится: "пусть говорит тот, кому есть, что сказать". А ловить людей на нестыковках - неблагодарное дело. Может быть, если нет никакой конкретной идеи по обсуждаемым вопросам, лучше промолчать?

 

Теперь к теме. Что касается моей организации, то у нас дебиторка "висит" постоянно, несмотря на многоуровневые проверки. И на самом деле, договоры заключают менеджеры, а разгребает это СБ. Конечно, менеджеров за дебиторку штрафуют, но система построена так, что проще заплатить штраф, чем остаться без клиента вовсе.

 

Почему так происходит? Товарный кредит - это одно из конкурентных преимуществ, которое можно использовать в тех случаях, когда остальные преимущества находятся у конкурента. В большинстве случаев это работает, но...:

1. Менеджеры при переговорах предлагают сразу и скидки, и откаты, и отсрочки платежа. СМешно, но это бывает часто

2. Клиент, зная, что у него есть товарный кредит, не торопится гасить долг в срок. Если же менеджер будет настаивать на своевременном закрытии дебиторки, то это, с его точки зрения, может ухудшить отношения с клиентом.

 

Для чего вообще нужен товарный кредит, порождающий дебиторку?

1. Возможность работать без оборотных средств

2. Возможность срочно закрыть горящую позицию: деньги по безналу ходят минимум день, по наличке работать в некоторых случаях невозможно, и наличие товарного кредита позволяет этот вопрос решить.

 

Поэтому при требовании контрагента предоставить товарный кредит всегда можно спросить: "а зачем он Вам?", и по ответу, наряду с другими фактами, судить о целесообразности предоставления товарного кредита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...