Перейти к содержанию

Методики анализа информации


На сколько глубоко анализируете полученную информацию?  

110 проголосовавших

  1. 1. На сколько глубоко анализируете полученную информацию?

    • не анализирую - так все видно
      5
    • поверхностный анализ (структурирование, сопоставление...)
      69
    • глубокий анализ
      36


Рекомендуемые сообщения

В общем согласен с позицией MOS-а. Но есть некоторое дополнение. Оно сводится к тому, что абстрактный анализ информации вряд ли кому-то нужен. Анализ всегда происходит для решения конкретной задачи. А это накладывает соответствующий отпечаток и на используемуе приемы (методы, методики, технологии). То же самое в конкретной ситуации с "круглым мячем" - а какова цель? Исходя из цели и конкретных задачь можно и начинать анализировать поступившую информацию.

17193[/snapback]

 

Мне кажется, MOS это и говорил:

...результат возможен только в условиях четкой привязки к Задаче, понимания Специфики и наличия Банка исходной (дополнительной) информации...

17188[/snapback]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

…Удача сопутствует подготовленному разуму…

Возьмем учебную ситуацию

Вы получили информацию, которая размещена в одной из соседних ветвей форума, суть которой следующая.

«Вот еще один сюжет из серии "Наша наука не дремлет".

 

Изобретение звездной батареи ученые из Института ядерных исследований в подмосковной Дубне называют сенсацией. Превращать энергию Солнца в электричество настолько эффективно не способно ни одно устройство в мире. В основе звездной батареи - гетероэлектрик. Это новое вещество, открытое российскими учеными. Звездная батарея в состоянии работать 24 часа в сутки, в отличие от солнечных, которые работают только в светлое время суток.

 

взято с _ttp://exler.ru/blog/item/1828/

 

ПС: Газпрому каюк, пора паковать чемоданы...»

 

Вы являетесь руководителем службы Конкурентной Разведки Газпрома.

 

Для анализа данной информации я, предлагаю воспользоваться методом Интеллект-карт (Mind maps), который имеет следующие законы.

 

Законы составления интеллект-карт

 

Законы содержания и оформления

 

Используйте эмфазу (выделение главного):

всегда используйте центральный образ;

как можно чаще используйте графические образы;

для центрального образа используйте три и более цветов;

чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы.

пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально — чувственного восприятия);

варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики;

стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карте;

стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект-карты было соответствующим.

 

Ассоциируйте:

используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты;

используйте цвета;

используйте кодирование информации (галочки, крестики, кружочки и т.п.)

 

Стремитесь к ясности в выражении мысли:

придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию;

используйте печатные буквы;

размещайте ключевые слова над соответствующими линиями;

следите за тем, чтобы длина линии примерно равнялась длине соответствующего ключевого слова;

соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом;

делайте главные линии плавными и более жирными;

отграничивайте блоки важной информации с помощью линий;

следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными;

держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в положении «ландшафт»;

старайтесь располагать слова горизонтально.

 

Создавайте собственный стиль («правило +1»).

 

Законы структуры

 

Соблюдайте иерархию мыслей:

определитесь с базовыми порядковыми идеями (БПИ);

БПИ представляют собой ключевые концепции, в рамках которых можно уместить концепции более низкого порядка, как правило, разбитых на категории («машина» — «Форд»);

конкретная иерархия может стать частью иерархии более высокого уровня «изделие» — «машина» — «Форд».

 

Используйте номерную последовательность в изложении мыслей:

пометьте соответствующими порядковыми номерами ветки карты.

 

А теперь продолжим. В центре листа мы помещаем красный квадрат, в который вписываем приведенную выше информацию. Далее от этого квадрата с углов проводим стрелки (над ними пишем – оценка, цвета можно варьировать) на конце которых рисуем прямоугольники в них пишем:

-Достоверность.

- Полнота.

- Своевременность.

- Относимость.

 

Так как ранее мы ничего о звездных батареях не слышали, то от квадрата (круга) со словом Достоверность проводим следующую стрелку и над ней пишем Перепроверить, на конце стрелки рисуем квадрат и пишем Открытые источники, О них стрелки к квадратам Интернет, Публикации СМИ, над стрелками пишем Поручить задачу Иванову составить аналитическую справку.

 

Начинаем работать с квадратом Полнота, проводим от нее стрелку, над которой пишем Неполная, а на конце рисуем квадрат и пишем Уточнить. От нее в свою очередь рисуем стрелки к квадратам Время событий, Кто еще занимается данной проблемой. Насколько продвинулись в своих исследованиях. Какие меры принимают конкуренты Газпрома для завоевания данного рынка. Каковы перспективы. Используемые вещества и материалы (из чего состоит гетероэлектрик). Примерные сроки промышленного освоения.

 

Переходим к квадрату Своевременность. Информация своевременная (ученые только изобрели), от нее стрелку к квадрату Актуальность. От этого квадрата стрелки к новым квадратам Новый рынок, Экологическая чистота, Субсидии государства. Капиталовложения. Массовое внедрение. Расшифрую мои ассоциации с последними блоками. Так как я немного знаком с процессом создания солнечных батарей и рынком их применения, то знаю, что многие государства Европы оказывают государственную помощь внедрению экологически чистых энергоносителей. В Германии многие состоятельные граждане используют полученную с помощью установленных на крышах солнечных батарей энергию для домашних нужд. Основной элемент солнечных батарей, это так называемый солнечный кремний. Пластины кремния, из которых собираются солнечные батареи в свою очередь режутся из монокремния. Монокремний в свою очередь получается путем термической обработки поликремния, основные производители которого в настоящее время сосредоточены в Германии. Следовательно, если вещество, из которого изготовлен гетероэлектрик не кремний, то эту отрасль промышленности ожидают не лучшие времена, так как «Звездная батарея в состоянии работать 24 часа», следовательно, гетероэлектрик вытеснит солнечные батареи из кремния, т.е. произойдет замена кремния на гетероэлектрик. Оставим этот блок и перейдем к следующему.

 

Относимость. Чертим две стрелки и пишем, Имеет отношение к нашим интересам на конце стрелок рисуем квадраты, один Угрозы, второй Возможности. В свою очередь от них стрелки.

От Угроз к квадратам Сокращение потребления газа (в первую очередь в Европе), Падение прибылей. От них стрелка к блоку Рекомендации. От него, стрелки к блоку Затянуть внедрение через, опять стрелки Лобби в правительстве, Свернуть программу финансирования исследований.

Переходим к Блоку Возможности от него стрелки к блоку Рекомендации, а далее к блокам Капиталовложения, Захват нового рынка, Монополия.

 

Как видно, даже учебная задача, при использовании данного метода для анализа информации, позволила сделать ряд интересных выводов.

 

Метод можно критиковать и находить в нем недостатки, но его главное достоинство, что он нагляден, структурирован, действенен. Другим преимуществом данного метода является оказанная ему, программная поддержка со стороны разработчиков программного обеспечения. Мне, при наличии желания, удалось за один вечер найти в Интернете и закачать себе все новые профессиональные программы для составления Интеллект-карт, естественно с ключиками.

Желающим более подробно ознакомится с данным методом, достаточно в Яндексе набрать – Интеллект – карты (не путать с аналогичными, но для оплаты Интернета)

style_emoticons/default/smile14.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посредством интеллект-карт можно структурировать и визуализировать информацию, но никак не анализировать ее. Да, структуризация позволяет взглянуть на вещи по новому и увидеть то, что было ранее не видно. Но это все таки не анализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация к сказанному:

"Мяч круглый" - простая исходная информация для примера, которую надо проанализировать.

С миру по нитке :)

17188[/snapback]

 

День добрый.

 

Кажется, по обыкновению, был невнятен?

 

 

Ладно. Пусть себе будет «КРУГЛЫЙ МЯЧИК»?

 

 

 

(Экзерсисы РАЗНЫХ поверхностных смыслов для РАЗНЫХ экспертов.)

 

 

 

ЭКСПЕРТ-КРИМИНАЛИСТ («трассолог»? «баллистик»? пр.)

 

«МЯЧ КРУГЛЫЙ» - («чистая сфера» / «смятая сфера» / «ущербная сфера»...) - принятый термин. Легальные документы, обыкновенно, пользуют канцеляритом - «сферическая поверхность». Но и "МЯЧИК" - вполне устоявшийся сленг...

 

...в протоколе осмотра места происшествия, «описывает» мягкую, «безоболочечную», сферическую, свинцовую пулю, которая пробив/застряв в препятствии СОХРАНИЛА ФОРМУ. Т.е. «не смята».

 

По обнаружении подозреваем отстрел «вялым оружием» = напр. «репликами» старых, коллекционерских револьверов начала века, заряжаемых, как и оригиналы, слабыми, т/н «чёрными порохАми». (Производители «Уберти», «Пьетта», «Ругер» и пр. подражатели.) Поэтому в зоне поражения и «прилеганиях», ищем «штанцмарку»... (Она за черным порохом «ДЛИННАЯ». Упёртым / скрупулёзным / внимательным «счастливчакам» попадается и «заглублённая», и даже «проникающая».)

 

...по «штанцмарке», «дырке», да «трассологии пулевой СФЕРЫ», разбираемся с «баллистикой»...

 

...а по результатам трассологической и баллистической экспертиз - ЭКСПЕРТИЗА ситуационная, восстанавливает МИЗАНСЦЕНУ события преступления.

 

Напротив / кроме того, всё, что лежит «КРУГЛЫМ МЯЧИКОМ» но «крупнее» 12 го калибра ( особенно «пластик»!) - немедленно «примеряем» к «МАНЖЕТНИКАМ»

 

РЕМАРКА: Очень специальный подкласс короткоствольных, однозарядных, т/н «стреляющих устройств», упрятываемых в рукав. В последние годы - умышленно неумеренно крупнокалиберных для повышения «останавливающего действия». Нередко просто «дюймовочка».

 

Т.е. постулируем - стрелял «проффи» в экстремальной ситуации «последнего шанса», редким, индивидуальным оружием «спецназа»...

 

...и, в развитии оперативной комбинации, ожидаем «проклад».

 

ОПЯТЬ РЕМАРКА:«Манжетники» внешне смахивают на мудрёную ручку от автомобильного ручного тормоза. Поэтому их, после отстрела – бывало – «подкладывают» / крепят / надевают под сиденьем машины «РАЗРАБАТЫВАЕМОГО», на штангу регулировки кресла напр. А после «нечаянного обнаружения» полицией развивают, как «компровиктимную ситуацию». Однако для этого нужна ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ пуля. А не «МЯЧИК» и, уж конечно, не «картечь». «СФЕРА» плохо «КАНОНИЗИРУЕТСЯ» - т.е. поддаёт экспертной идентификации по каналу отстрелянного ствола. Тем более не нарезного. А у «манжетника» - на беду - длинна ствола, часто ровна всего то длине охотничьего патрона, которым он заряжается.

 

 

 

 

ЭКСПЕРТ – ПСИХОЛОГ / ПСИХОПАТОЛОГ.

 

Ответ: «МЯЧ КРУГЛЫЙ» - а не «шарик», не «сфера», не «пузырь»... (акцент на «круг» конечно.) ...означает отсутствие у «пациента» «АССОЦИАТИВНОЙ ЭМУЛЯЦИИ ПАРАЛЛАКСА» (т.е. «постулата стереоскопического зрения по умолчанию»).

 

Либо психодоминанты РАКУРСА «ГАЛАКТИКА» (редкая вещь)... либо то и другое?

 

 

Туда же – по «психическому департаменту» - расхожий «психомоторный тест».

 

 

Испытуемому, «нечаянно» подкидывают подержать тенистый мячик:

 

• ЛИБО: Он его «сжимает/мнёт»?

• ЛИБО: Он его держит «как велосипед» (вниз ладонью с «превозмогающим усилием»?)

• ЛИБО: Он демонстрирует «блюдо» - открытую ладонь на вытянутой руке?

• ЛИБО: «Вилку»? = (Держит двумя пальцами?)

• ЛИБО: «Игру»? = (Кидает из руки в руку.)

• ЛИБО: «Складирует»? = (В карман? В сумку? На скамейку? Куда?)

 

и пр.

 

«КРУГЛЫЙ МЯЧИК» - тут тоже ТОЧНАЯ КРАСКА и знак.

 

 

 

 

Сотрудник / пост-аналитик службы НАРУЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ. (ЭКСПЕРТ?).

 

 

«ВЫШЕЛ/ выскочил МЯЧИКОМ» (или "лёгким"?)- объект не имеет при себе НИЧЕГО, кроме одежды. Руки свободны.

 

«ПОШЕЛ ЗА МЯЧИКОМ» («не пошел за мячиком»? «проводит/не проводит МЯЧИКА») – объект вошёл (или не вошёл) в ОБЩЕСТВЕННОЕ помещение... (магазин, двор, туалет) ...куда, чуть раньше, предвидя маршрут его движения, уже направился сотрудник Н/Н службы.

 

«ВЗЯЛ/ПРИНЯЛ / поднял МЯЧИК» (или не принял?) Первоначально, «исторически», означало - подобрал, или не подобрал «нечаянно оброненный» предмет, служащий поводом к «неожиданному знакомству» (т.н. - «оБеративному вводу»?) АГЕНТА под РАЗРАБАТЫВАЕМОГО.

 

Теперь уже – чуть «образно- сообразно», шире говоря, означает пошёл/не пошёл на контакт с «подводимым» в разработку агентом.

 

«КРУГЛЫЙ МЯЧИК» (просто «круглый объект», или «дядька - голый мячик» напр., так конечно чаще) - сленговая характеристика персонажа. (Подозревал бы кальку с французского: «Круглый, как мячик»?)

 

ЧИТАЕМ: Разрабатываемый, ДЕМОНСТРАТИВНО / «НЕЧАЯННО» / ПОДСОЗНАТЕЛЬНО «обходящий» любые оперативные потенции к «оБеративному вводу» = «нечаянному знакомству» и пр. Свойство, часто болезненно присущее «отставникам». (особенно вскрывшим к себе «оперативное внимание» на территории) Никакого отношения к их актуальному бытию может не иметь. Но имеет отношение к «ранее полученному образованию» и колдобистой служебной жизни.

 

РЕМАРКА: И ни хрена больше! Однако ЛЮБОЙ разработке старпёр ни по чём не пригож – функции/задачи то у него НЕТ! Может «сидеть на заднице молчком» сколько влезет. И чем дольше станете упорствовать, тем больше он за вами «задокументирует» да друганам отфутболит-отошлёт. Стало быть тем «вооруженнее» будет к неизбежному скандалу.

 

«ПОЛНЫЙ МЯЧИК» (в отличии от «полукруглого». Но «полная сфера» - опять таки в народе употребительнее.) - На сленге «наружки» последнего двадцатилетия ( т.е. после перехода с «вакуумной - суперартиконной» на «ТВЁРДОВИДИКОННУЮ» технику) = ОБЗОРНЫЙ ОБЪЕКТИВ, монтируемый в подвижных объектах наблюдения. Обычно на крыше автомобиля. В камуфляже под кондиционер с мелкой сеточкой и пр. Либо всякие/разные камуфляжи «Светланы»? Отчеркните себе «ноготочком», пожалуйста нечастое совпадение терминов в разных службах.

 

 

РЕМАРКА: Напротив «ПОЛУКРУГЛЫЙ» («полукруг»? «половинник»?) = объектив широкоугольный «рыбий глаз», используемый для близкого («отчётного») документирования лица сопровождаемого объекта. (По легенде «...как пройти?» напр. Вас останавливают на улице вопросом:

 

• а сами снимают КРУПНО ЛИЦО «для дела подшить».

• ТОЖЕ: «Встречный прохожий» делает вид, что взглянул на часы за разговором по телефону = «съемка из кулака» руки, на которой надеты часы.

• ТОЖЕ = т/н «пит стоп» = Вас окликнули из остановившейся на перекрестке машины – «как проехать»? и пр. и пр.)

 

И наконец...

 

 

«СЦЕНАРИСТ» = «ДРАМАДЕЛ» = «СИНОПТИК» (от слова «синопсис», разумеется) = т.е. «АМ - АНАЛИТИКа»

 

«РУССКИЙ МЯЧИК»... («русский баллон»? «русский пузырь»?) ... «бородатая», «историческая», вполне дееспособная, несвоевременно позабытая экспертным сообществом, ДИВЕРСИОННАЯ ТЕХНИКА (приём?), «примерявшаяся», впрочем одной из двух-трёх «стартовых версий» гибели пр. Дианы. И после, неожиданно опять мелькавшая недолго в Гонессе. Где упал «Конкорд».

 

Анализа «ЭВУНТУАЛЬНЫХ РАЗВИТИЙ АМ», по этой линии, если не ошибаюсь – «начальники стране» - так толком не одолели?

 

 

«...купцы, известное дело, отчего близоруки. Доколе партмонет ощупью различают – на очках денег жмотничают. А после - потом бы и рады, да партмонету не видать. Коли же денег не видно – на что же глазеть прикажете? Значит и не надо. Значит и очков теперь попусту уже.» ©

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все таки вернемся к обсуждению конкретных методик. А то в глубокомысленных филосовских рассуждениях сильны, как видно не многие....

 

Как на счет исторического метода?

 

На сколько я понимаю, это расположение в хронологическом порядке всего что происходило и связано с проблемой. Получается некая последовательность. Изучая эту последовательность можно понять что за чем следует, или чему предшествует - т.е. выявить закономерности. И соответственно выдвинуть предположения что произойдет в той или иной ситуации. Еще неплохо сопоставить хронологию изучаемой проблемы с сопредельными. Так можно выявить более глубокие корреляции.

 

я, при пользовании данного метода, использую Excel (в простых случаях) и Visio (в более сложных). В принципе могу рассказать как я это делаю. Но может лучше сначало обсудим сам метод детальнее, а его применение рассмотрим на конкретном примере.

 

Если я что то упустил добавте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...