Перейти к содержанию

Методики анализа информации


На сколько глубоко анализируете полученную информацию?  

110 проголосовавших

  1. 1. На сколько глубоко анализируете полученную информацию?

    • не анализирую - так все видно
      5
    • поверхностный анализ (структурирование, сопоставление...)
      69
    • глубокий анализ
      36


Рекомендуемые сообщения

Неплохо использовать в беседе с ТОПами те же приемы, что при оперативном опросе (их обсуждение идет в соседней ветке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ
Бывает и так что в ходе предварительной беседы топ понимает, что он хотел совсем не того, а точнее то что он хотел не совсем то, что ему надо.

18033[/snapback]

В этом случае говорю- что имел, то и введу... style_emoticons/default/smile12.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да - насмотрятся боевиков и начинают рассуждать по киношному. А то еще и бравада непонятная вылазит. Посмотриш на такого заказчика и по тихоньку от него уходишь - просто из чувства самосохранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевики (в смысле жанра) - не самый лучший учебный материал.

 

Коль скоро обсуждение исторического метода исчерпано, предлагаю перейти к следующему.

 

Нет желания предложить метод анализа для дальнейшего обсуждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен.

Для анализа уже полученной "плоской" информации (которая подлежит описанию, или представляет собой исследуемый образец, копию) - можно применять следующее:

 

1- ШКАЛА ОГРАНИЧЕНИЙ и ПРЕДЕЛОВ. Удобно, когда информация содержит какие-то значения, данные, или когда они могут быть бегло вычислены.

Характерный пример - скорость перемещения объекта или автомобиля между пунктами. Шкала пределов - от отсутствия перемещения до бега, или предела скорости автомобилей. Шкала ограничений - от неторопливой прогулки до быстрого шага, или допустимой скорости авто на этом участке.

Другой вариант - вес элементов информации по шкале. Например, текст или речь и вес слов в них. Пределы понятны - от полного отсутствия слов (нецензурных, транслитов, знаков, заменяющих буквы или эмоции, и т.д.) до слова с максимальной частотой повторения. Ограничения - то же, но с исключением союзов, слов-паразитов, местоимений, второстепенных членов речи и т.д. - зависит от задачи.

Можно изучать информацию, расположив ее на аналогичных шкалах эмоциональности, цветовой гаммы, положения в пространстве, и чего угодно. Например, трудоемкость самой информации.

 

2 - ВЕКТОРЫ. Или блок-схемы. Тоже простой, известный и наглядный способ. Все, что требуется - с максимальной детальностью прорисовать все элементы информации и определить направленность (адресат, но не связи) каждого. Изучая передовицу газеты, Интернет-страницу или журнал, человек умышленно блокирует некоторые блоки информации, как лишние, не представляющие интереса. Разведка же - "сечет" все. Например, типичная обложка журнала. Кроме прочего, надпись "CD в каждом номере" может оказаться весьма важной, потому что этот CD расширяет границы журнальной информации. Рисуем от журнала (обложки) вектор к обладателям считывающей техники. А вот и штрих-код журнала. От него тоже лучше учесть вектор информации, пусть и технической. Была такая первоапрельская шутка, когда к кассе с лазерным сканером подходил человек с журналом, где на качественно выполненной обложке были изображены одни только штрих-коды :)

 

3 - ТРАНСФОРМАЦИЯ. Или интерпретация - как угодно. Позволяет избегать ошибок и неточностей, не опираться на субъективные ассоциации, выявлять дезу, фальсификат и т.д. Известно, что почти в каждом языке есть слова, которые пишутся по-разному, но произносятся одинаково. Известна также проблема буквы "Ё" в русском языке, напряженно вымирающая синхронно с развитием компьютеров и Интернета, и забирающая туда же слова, а главное - фамилии с этой буквой. Этой проблемой давно обеспокоены все сайты, специализирующиеся на именах и фамилиях. Туда же отнесем допустимость ударений. Типа МихалкОв и МихАлков :) В контексте информации часто встречается то, что можно очень вольно интерпретировать или трансформировать. Например, со слов известно о том, что журнал назывался "Камера". Что это за журнал - рекламирующий фото-видео, или автошины, или тюремный самиздат? :)

 

4 - РУБРИКАТОР. Тоже очень легкий способ изучить информацию. Достаточно отметить категории информации в нем. В Интернете сайты и порталы используют такие рубрикаторы для помощи в поиске информации. Но тот же прием легко использовать для определения отсутствующих в информации сведений. "Наша Маша горько плачет - уронила в речку мячик". Закрыты рубрики "игры и развлечения", "дети", "игрушки", "природа", но не закрыты "экономика и финансы", "политика", "компьютеры и программы" и т.д. Это, конечно, очень грубо, поскольку рубрикатор формируется по решаемой задаче, а указание количественного веса каждой рубрики создает понимание положения изучаемой информации в общей задаче.

 

5 - СВЯЗИ. Конечно. Внутренние (между составными частями информационного блока) и внешние (ссылки на другие объекты, блоки). Единственный способ понять - почему Лилипуты воюют с жителями Блефуску, и что именно стало причиной раздора. О связях говорилось много.

 

6 - СЛОИ. Дифференциация общего "плоского" информационного блока и всего, что с ним связано, на передне-плановые и фоновые элементы. Это интересный способ выявить устойчивые (опорные) и второстепенные сведения, хотя на первый взгляд все наоборот. Основным событием может быть скандал с объявившимся в Великобритании маньяком, убивающим проституток, но на фоне расследования дела Литвиненко. Или проведение концерта на фоне рекламного борда компании. Или заявление о болезни руководителя > на фоне лебединого озера > на фоне отдыха руководителя на курорте > на фоне внутреннего кризиса. И т.п.

 

7 - ИНСТРУМЕНТЫ, формирующие информацию. Имеется ввиду то, как она представлена и распространяется - текст, речь, изображение, особый знак, др. Это помогает понять такие свойства информации, как время распространения (действия), категория потребителей, обоснованность, подготовленность, убедительность для потребителя и т.д. Здесь лучшим примером являются инструменты, которые использовались для проведения цветочных революций. Телевидение придает информации высочайшую степень доверия потребителей, но кратковременно или дорогостоящее, а также возлагает повышенную ответственность за подаваемую информацию. Листовки же и знаки (ленты определенного цвета, автомобильные сигналы, ключевые слова и мантры) снимают гораздо дешевле, создают эффект самораспространения и массовости, минимизируют ответственность источника, и время действия почти не ограничено. Можно привести примеры из бизнеса. Руководитель компании всегда может маневрировать в выборе инструмента управления. Практически, разница между приказом, распоряжением, рекомендацией, многозначительным жестом и т.д. - условная. Однако, именно выбор инструмента подачи управляющей информации позволяет словно из пластилина лепить ее свойства действия во времени, использовании, категоричности и ответственности.

 

8 - ШАБЛОНЫ и ОШИБКИ. Как известно, нет ничего важнее мелочей. Формирование общего шаблона и выявление частных отступлений от них, как и фиксация ошибок и шероховатостей подачи информации - "флажки" вопросов о причинах таких отклонений. Поправки и равномерность в устной речи, невербалика в жестикуляциях, физиологические индикаторы при общении, помарки и смещения в письме, абзацы и включения в печатных текстах, и т.д. - то же самое, что форматирование текста в Ворде, против Блокнота. А обнаружение несоответствия при сравнении самих шаблонов говорит о кардинальных изменениях источника информации.

 

Но первое, что надо сделать с полученной информацией - перевести ее в безликую не отформатированную фактуру. Анализ позволит понять обратный процесс, как если бы мы приводили информацию в то состояние, в котором она поступила..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...