Перейти к содержанию

Методики анализа информации


На сколько глубоко анализируете полученную информацию?  

110 проголосовавших

  1. 1. На сколько глубоко анализируете полученную информацию?

    • не анализирую - так все видно
      5
    • поверхностный анализ (структурирование, сопоставление...)
      69
    • глубокий анализ
      36


Рекомендуемые сообщения

Не будет же никто в здравом уме и без жизненной необходимости проводить глубокий анализ цены на пиво в ближайшей палатке :)

18591[/snapback]

Разведка себе задач не ставит. Задачу ставит руководитель. исходя из своих представлений о том, куда он хочет прийти. Разведка вправе спросить, зачем ему это наддо, но не факт, что она получит ответ (по крайней мере честный).

Если поставленная задача требует глубоко изучать эти цены в палатке, значит будет изучать. А если это никому не надо, то задача просто не появится и вопрос не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ
На мой взгляд некорректно поставлен вопрос.

 

Поступающая информация делится по важности, и определить категорию важности поступившей информации это первая задача аналитика, прежде чем приступатьб к работе с ней.

 

Не будет же никто в здравом уме и без жизненной необходимости проводить глубокий анализ цены на пиво в ближайшей палатке :)

18591[/snapback]

 

ИМХО - важность информации определяется тем, как она соотносится с объектом исследования.

Если Вы владелец пивной палатки, то Вам придется регулярно проводить аналих цен в радиусе 100 м от Вашей торговой точки.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Иоанн

 

Правильно ли я понимаю тему ветки к моменту написания третьего поста? - речь идет именно о МЕТОДИКАХ и именно АНАЛИЗА информации? Или мы обсуждаем вообще варианты изучения предмета ИССЛЕДОВАНИЯ (объекта, явления)?

Уточнение серьезно влияет на обсуждение, если вспомнить профильную терминологию (сознательно упрощаю до размера шпоргалки):

 

Анализ - один из вариантов исследования, основанный на расчленении предмета изучения (объекта или явления) на составные части.

Метод - способ решения конкретных задач в исследовательской работе .

Методика - система приемов и методов, применимых в исследованиях для решении похожих (однотипных) задач.

 

Видимо, речь идет не только об анализе (судя по Вашему прошлому посту), и мы говорим вообще об исследовании информации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда надо сначала определить что мы будем понимать под словом "Информация".

 

"Информация есть информация, а не материя и не энергия... "

Н. Винер

 

"Над каждым автором, рискнувшим писать об информации, дамокловым мечом нависают слова того же Н. Винера: "Люди, избравшие своей карьерой информацию, очень часто не располагают ничем, что они могли бы сообщить другим". Согласитесь, что после таких слов пишущему об информации становится не очень уютно. Невольно задаешь себе вопрос: а не потерял ли автор остатки чувства самосохранения, рискнув к громадам "Гималаев" прибавить еще один "камень"? Не проще ли отмахнуться от теоретических изысканий в исследовании природы информации, взять себе на вооружение какое-нибудь "апробированное" уже авторитетным именем определение и пользоваться им по мере надобности? Это тем более кажется разумным, что тема книги - информационный сервис - на первый взгляд напрямую не связана с методологическим уровнем рассмотрения информации. Но это лишь на первый взгляд. Не решив для себя вопрос, что понимать под информацией, о какой информации будет идти речь в книге, автор рискует все время спотыкаться "в мелочах". Ну хотя бы при рассмотрении взаимосвязи таких понятий, как знание и информация.. Вспомним ленинское: "кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы". (4)" (с) style_emoticons/default/smile3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще цитата"

 

"Информация является одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности. От полноты икачества информации зависит степень реализации и результативность в достижении целей.

Объем и качество информации, используемой в процессе решения любых задач (научных, технических, управленческих и экономических) определяется:

• уровнем профессиональной подготовки исполнителя,

• опытом, полученным при решении других задач,

• осведомленностью в проблемных областях знаний, необходимых для решения поставленной задачи,

• доступностью для конкретного исполнителя тех или иных информационных ресурсов, содержащих необходимую информацию,

• наличием некоторого "базового уровня технической оснащенности", обеспечивающего доступ к информационным ресурсам и программным продуктам, позволяющим вести их обработку,

• объемом финансовых и трудовых ресурсов, которые могут быть привлечены для получения и обработки информации,

• правовыми нормами, определяющими доступ к информации и порядок ее использование в организации, стране и на международном уровне,

Каждый из перечисленных факторов накладывает ограничения на реально доступную исполнителю информацию и, следовательно, изменяет информационную среду, в которой исполнитель реализует стоящие перед ним задачи. Информация, обеспечивающая наиболее эффективные решения (действия), как правило, недоступна. " (с)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...