Перейти к содержанию

Методики анализа информации


На сколько глубоко анализируете полученную информацию?  

110 проголосовавших

  1. 1. На сколько глубоко анализируете полученную информацию?

    • не анализирую - так все видно
      5
    • поверхностный анализ (структурирование, сопоставление...)
      69
    • глубокий анализ
      36


Рекомендуемые сообщения

2 Борис1602

 

было такое, но тема была несколько другая, регионального масштаба, порядка 30 объектов+увязка с нормативкой. Мысль не крамольная, а вполне нормальная - ТЗ пишет исполнитель и согласовывает с заказчиком. Ничего в этом страшного нет - "лучше три раза переспросить, чем один раз непонять..." (с)Иоанн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ
было такое, но тема была несколько другая, регионального масштаба, порядка 30 объектов+увязка с нормативкой. Мысль не крамольная, а вполне нормальная - ТЗ пишет исполнитель и согласовывает с заказчиком. Ничего в этом страшного нет - "лучше три раза переспросить, чем один раз непонять..." (с)Иоанн.

style_emoticons/default/smile1.gif

 

Вопрос не в исполнителе, а в задаче. Если заказчик говорит: "собери-ка ты, братец, информацию о компании ХХХ и мне справку на стол". А ты в ответ: "Для каких целей?" "Поясняю - говорит заказчик,-его слабые места выясни, "воевать" с ними будем".

Ты устраиваешь информационный пылесос, месяц копаешь, справку строчишь (ну, скажем объеденяешь в ней экономические параметры и отношение к компании со стороны сотрудников). Приносишь заказчику, и слышишь "да все это я и без тебя знаю, ты бы лучше любовницу их шефа установил".

 

К сожалению такое встречается. Видимо стоит сузить обсуждение проблемы постановки задачи до одного из ее элементов - общение с заказчиком (выяснение истинных целей).

 

Общение с заказчиком действительно не простой вопрос. Вы должны в процессе беседы подвести его к точному запросу информации, задавая направляющие вопросы, сформулированные так, чтобы раскопать, что действительно он хочет получить.

 

Суть таких вопросов сводится к согласованию задачи, которую ставит пред вами руководитель, к пониманию того какая информация ему нужна для принятия решений. Строить такие вопросы можно от общего к частному. Например от общих особенностей рынка, на котором действует компания, к особенностям конкретных игроков. При этом можно использовать следующие вопросы:

- что помогло бы компании стать лидером на рынке?

- какое событие на рынке заставило поволноваться его?

- какие действия конкурентов принесли больше всего проблем?

- какие возможности были упущены его компанией и почему?

Надеюсь не нужно уточнять, что вопросы в данном случае абстрактные и под каждую конкретную проблему будут свои вопросы.

Ответы на такие вопросы уже содержат информацию что нужно искать, на что обращать внимание, что крайне важно для компании. А при их анализе выясняются те составляющие, по которым можно прогнозировать появление или развитие этих факторов.

 

Неплохо было бы идти на беседу с руководителем имея при себе список этих вопросов. А в процессе беседы, ставя отметку напротив каждого пункта вы получаете предварительный план действий и исключаете ситуацию «я подразумевал не то…». Этот опрос гарантия того, что вы сами и ваш руководитель понимаете и согласны с теми результатами, которые он ожидает получить.

 

Часто бывает, что с первого захода получить ответ не удается. Рекомендую после первой беседы пообщаться на сходную тему с ТОПами и/или руководителями направлений. Безусловно делать это надо с согласования с руководителем. После анализа страхов, желаний, соображений и планов ТОПов можно составить более осмысленный опросник и идти на второй заход. Главное не переборщить. Вряд ли кому то понравиться ежедневное общение со своим сотрудником, который каждый раз будет спрашивать "так чего вы Иван Иванович боитесь?...". Постарайтесь "думать за руководителя". Какая информация ему нужна для принятия решения? Что ему не хватает для понимания ситуации? и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После анализа страхов, желаний, соображений и планов ТОПов можно составить более осмысленный опросник и идти на второй заход. Главное не переборщить. Вряд ли кому то понравиться ежедневное общение со своим сотрудником, который каждый раз будет спрашивать "так чего вы Иван Иванович боитесь?...".

17979[/snapback]

Совершенно верно. Умение формулировать свои мысли - очень большая проблема для многих людей. Как вариант решения предлагаю, во-первых. разговаривать с топом наедине. а. во-вторых, использовать фразы вроде: "Часто в таких случаях заказчика устраивает следующее решение (беспокоит такой вопрос)... Как Вы считаете, это то, что вам надо?".

Это позволяет топу почувствовать, что он не идиот-одиночка. а кроме того. показывает. что эта ситуация неоднократно решалась у других людей, а значит, и в его случае все будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог

Основная "заморочка" при получении заказа заключается не в получении максимально возможной оплаты (хотя и это немаловажно), а в предварительном сборе информации - понимание не того, что декларирует заказчик, а того, что же на самом деле его волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. Умение формулировать свои мысли - очень большая проблема для многих людей. Как вариант решения предлагаю, во-первых. разговаривать с топом наедине. а. во-вторых, использовать фразы вроде: "Часто в таких случаях заказчика устраивает следующее решение (беспокоит такой вопрос)... Как Вы считаете, это то, что вам надо?".

Это позволяет топу почувствовать, что он не идиот-одиночка. а кроме того. показывает. что эта ситуация неоднократно решалась у других людей, а значит, и в его случае все будет нормально.

17982[/snapback]

 

Бывает и так что в ходе предварительной беседы топ понимает, что он хотел совсем не того, а точнее то что он хотел не совсем то, что ему надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...