MOS Опубликовано 21 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Чтобы предложить фразу матери - надо понимать систему ценностей двоечника. Так? Пробую определить, согласно предыдущему материалу. 1 - Ребенок принял (а учитывая, что он двоечник - принимает постоянно :) решение не учить математику. 2 - У него, естественно, есть возможность принять такое решение - его учебу не контролируют родители, как минимум. 3 - Из примера легче определить безразличные ценности. Он не Идеолог. В противном случае, он скорее всего, обосновывал бы отказ от изучения математики какой-то идеей, четко обозначенной и всякий раз одной и той же, и не давал бы матери надеяться на изменение ситуации в следующий раз. А идея быть пятерочником его не привлекает (0). Не Материалист. Трудно представить, чтобы за неуспеваемость он получал какую-то материальную выгоду, мог перевести двойки в вещи. Кроме того, он материально не наказуем в принципе, проще говоря, защищен (0). Очень похоже, что Эмоционал. Может быть подвержен "дурному влиянию", и чьи-то отрицательные идеи и образ жизни воспринимать в качестве образца для подражания, испытывать неприязнь к учителю и его методам, иметь увлечения, "не совместимые с учебой", и т.д. Его эмоции преобладают над эмоциями учителей и родителей всякий раз, когда он делает выбор не в пользу учебы. (1). Не Виталист. Детям вообще свойственно легкомысленное отношение к безопасности, здоровью, другим вопросам физического существования и выживания. К тому же, несмотря на рукоприкладство матери, он остается "серийным" двоечником по задаче. И ситуация, при которой что-то постоянно угрожало бы его жизни, получи он оценку выше - маловероятна. (0). 4. И так, предположительно, он Эмоционал. Его ответ на вопрос "Чего ради" - чтобы мать не лупила. А "Какой ценой" - ценой терпения и нескольких неприятных минут, чтобы пережить очередной скандал. Уважаемый Константин Викторович. Каким образом на основе только знания группы ценности можно решить задачу - что именно "сказать"? Можно только определить, что это должно касаться эмоциональной сферы. Даже если принять в качестве дополнительной информации его увлечение футболом (эмоционал подтверждается), то можно предложить материнский ультиматум на эту тему. Но чтобы знать, что именно - необходимо знать детали. Это может быть что угодно - от угрозы не пускать на игру, до обещания организовать поход с друзьями на рейтинговый матч профессионалов, от изъятия футбольной формы, мяча, плакатов, до покупки новой амуниции и аксессуаров в случае исправления оценок. Но разве первое не затрагивает идеологические ценности, а второе - материальные, не смотря на то, что имеет эмоциональное воздействие? В чем я ошибся? Еще одна деталь. Если скандал заканчивается тем, что каждый пошел на принцип (как могут заканчиваться переговоры организаций) - не означает ли это, что система ценностей двоечника трансформируется из эмоциональной в идеологическую, с идеей "на зло, даже себе в ущерб". И последний вопрос. Если верен вариант его ответа «Какой ценой?» - ценой ценой терпения и нескольких неприятных минут, чтобы пережить очередной скандал (то есть, ценой эмоций же) – не означает ли это то, что принимая решения, эмоционал предполагает возможные риски именно в эмоциональной сфере, материалист – в материальной, идеолог – в идейных потерях, а виталист – в ухудшении условий жизни? Не является ли это закономерностью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
harsky Опубликовано 21 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Учи математику, бездарь 21845[/snapback] Прошу читать ответ, только тех, кто признает, что у него есть чувство юмора. Общаюсь с директором магазина, по бизнесу. Все вопросы обсудили. Коснулись ценностей по ходу разговора. мне уж уходить, она говорит – посоветуйте как с дочерью быть.... переходный возраст, что-то там про непонимание. Спрашиваю, что дочь интересует. Стандартный ответ: ничего. Раскручиваю "ничего". Коротко говоря, такая картина: И - 2% М - 60-70% Э - 20-30% В - 5-10% Цифры, понятно, условные, только тенденцию показать. Спрашиваю, как вы ее "воспитываете" Мать. Я ей говорю: "Машенька (имя условное), доченька, как тебе не стыдно. У тебя такая семья, такая фамилия, именем деда улица названа, у тебя папа такой пост занимает... (ну и так далее в том же духе)" Воздействие идет через идеологию (потому что она ДОЛЖНА соответствовать каким-то ПРАВИЛАМ) У девочки там, где у меня идеология размещается, кошелек вырос :) Материалист к идеологам относится с упреком и презрением: "Ты если такой умный, то почему такой бедный?" (обратное отношение ненамного лучше ;) Мамаша все поняла, спрашивает «что мне теперь ей платить за примерное поведение» - Думайте, мамаша. – и ушел :) Семёныч, я знаю, что вы знаете, что эти слова сын уже слышал раз сто. Они потеряли для него первоначальный смысл. За это вам анекдот Магазин игрушек, маленькая девочка бьется в истерике, просит купить игрушку. Родители в растерянности. Все смотрят на них осуждающе. Продавцы, просят угомонить, голова раскалывается. Все дают советы как поступить. Подходит мужчина, в очках, с бородкой. Говорит позвольте я успокою девочку. Я детский психолог. - Да, попробуйте Мужик склоняется, что-то говорит девочке на ухо. Та перестает плакать, хватает родителей за руку и быстрым шагом вон из магазина. Ну, публика в аплодисменты: «как что это чудо, вы батенька талантище» Восторги стихают, одна дамочка спрашивает: «Ой, скажите и нам, что вы ей на ухо шепнули, чтобы бы мы тоже могли своих детей и внуков успокоить» - Это просто, я ей сказал, что если ты маленькая гадина не заткнешь пасть, я откушу тебе ухо и съем на твоих глазах. … Вот вам и чего ради, и какой ценой. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
harsky Опубликовано 21 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Чтобы предложить фразу матери - надо понимать систему ценностей двоечника. Так? Пробую определить, согласно предыдущему материалу. Еще одна деталь. Если скандал заканчивается тем, что каждый пошел на принцип (как могут заканчиваться переговоры организаций) - не означает ли это, что система ценностей двоечника трансформируется из эмоциональной в идеологическую, с идеей "на зло, даже себе в ущерб". И последний вопрос. Если верен вариант его ответа «Какой ценой?» - ценой ценой терпения и нескольких неприятных минут, чтобы пережить очередной скандал (то есть, ценой эмоций же) – не означает ли это то, что принимая решения, эмоционал предполагает возможные риски именно в эмоциональной сфере, материалист – в материальной, идеолог – в идейных потерях, а виталист – в ухудшении условий жизни? Не является ли это закономерностью? 21847[/snapback] MOS, там мало информации для развернутого ответа на вопрос. Я скорее ожидал такой формат, как выбрал Семеныч Если идеолог, то … Если любит маму, что сказать… Если фобия порнофильмов, то … Двоечники действительно скорее Эмоционалы. Обратное не верно. Материалисты отличаются практичностью. И соответственно учатся практично, учебе уделяется тот минимум, который позволяет не нарушать иные, более значимые планы. Ваш вопрос: Каким образом на основе только знания группы ценности можно решить задачу - что именно "сказать"? непростой вопрос. Отвечу так: цыганки гадают о трех вещах: о здоровье, о деньгах, о любви. Ну и ответвления, типа: здоровье близких, зависть… То есть универсальные (не самое хорошее слово, но все же) ценности. Перебирать даже краткий список универсальных ценностей не профессионально. Надо понять общий типаж и развивать тему. Если человек, которого мы первоначально идентифицировали, как эмоционала не ведется на любовь-морковь-дружбу-ненависть. то можно попробовать универсальные ценности другой группы. Ваши слова: необходимо знать детали Очень правильно Ваши слова: В чем я ошибся? Вы не ошиблись, Вы очень широко подошли к решению задачи попытавшись найти один ответ, который бы сработал со всеми. мне так показалось. Принципиальные переговоры – это скорее идеологические: наше предложение единственно возможная истина и слушать тут больше нечего. Эмоциональные переговоры я бы сравнил с заигрыванием, когда процесс важнее результата :) И ваш последний вопрос. Вы знаете, я не думал об этом, но идея очень хороша. Упомянутая вами тенденция была бы логична. Жаль только чистых типажей (Идеолога, Материалиста, Эмоционала, Виталиста) не легко найти. Это приводит к тому, что человеку можно подсказывать ответы на вопросы «Обоснователя». Что бы привести в пример… ну ладно, пример так себе, но другого в голову не пришло. Фильм «Бумер». Мальчишки сидят в кафе и проникаются в какие проблемы погружаются. Приехали дальнобойщики. Один из мальчиков пошел на разведку… надеюсь вспомнили эпизод Браток: Ну не бесплатно, конечно Водила: Денег нет, все у экспедитора Браток: Ты о деньгах думаешь, а о других проблемах забываешь… Обоснователь водилы принимает решение «Платить - не платить» 1) Первый раз «Чего ради» - достойного ответа нет, поэтому цена вопроса не интересует 2) Второй заход «Чего ради» - сохранения фейса, товара, чего там еще… Это заставляет задуматься. Спасибо, MOS, за вопрсы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 21 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Из практики. Собственной дочери я объяснил - за двойки в школе не ругаю, но если не будешь заниматься дома, то пощады не жди. Сейчас в четвертом классе хорошистка и я ее не контролирую вовсе, хотя во втором двойки таскала и я над душой стоял. Обоснователем занятий дома - наказание со стороны меня. Получение оценок в школе - ну дома все выучила, чего в школе не рассказать. Плюс до кучи две спортсекции и язык. Извините за хвастовство, но может кому - то пригодится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
harsky Опубликовано 21 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 По телевизору говорят: "Пора слезать с нефтяной иглы" - Чего ради? - Какой ценой? Предсказывать не сложно. Предсказывать грустно. ;( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.