Перейти к содержанию

Как быстро узнать систему ценностей собеседника?


Рекомендуемые сообщения

Еще вы писали - "У меня была статья... где речь шла о кабинетах. Какой кабинет у руководителя с какой системой ценностей... Будет интересно - поищу".

Очень интересно. Если не затруднит.

21787[/snapback]

 

 

Добрый день, MOS

 

По порядку.

 

1. Влияние системы ценностей исследователя. Поскольку основной метод исследования наблюдение (в данном случае), то все прелести в виде эффекта "ореола" и чего-то там еще присутствуют. Спасение только в профессионализме наблюдателя.

 

2. Верно - решает не концепция. Я сейчас на диете. Это пост (идеологическая ценность)? Или забота о здоровье (витальная ценность)? Или экономия денег (материальная ценность)? Большинство непрофессиональных наблюдателей уже знают ответ. Потому что им, как психиатрам требуется только формулировка проблемы - дальше они все сами знают.

У профессионала есть выбор,

- он может задать вопрос. например: "Чего ради, Константин, ты воздерживаешься от пищи?"

- он может создать гипотезу о доминировании материальных ценностей (например) и посмотреть это доминирование имеет место в других областях?

 

3. Нет. Не единственным. Добавления и альтернативы: уже упомянутое наблюдение, изучение автобиографии, тест Личностные ценности

 

4. Совершенно правы. Люди не замечают, как переходят с уровня обобщения на конкретные ситуации. Когда я говорю, что материалисты не играют в однорукого бандита, то это надо понимать так:

 

"Большинство материалистов снисходительно смотрят на возможность обогащения через игровые автоматы, считают игру с ними глупым занятием и в большинстве случаев отказываются играть по крайней мере на большие суммы с целью обогащения. При этом для материалиста вполне по силам бросить в прорезь пару монет, особенно если вы им одолжите их"

 

5. О художественных персонажах. Это лучший способ научиться понимать какие ценности стоят за поступками.

 

6. Определить систему ценностей любого человека задача не такая уж сложная, если обладаешь достаточным количеством информации.

 

6.1. Возьмите любое решение, которое принял человек

6.2. Убедитесь, что у нег была возможность не принимать это решение или перейдите на п. 6.1.

6.2. Под влиянием каких ценностей было принято данное решение?

6.3. К какой группе ценностей (предположительно) человек относит данную ценность?

6.4. Добавьте один балл к выявленной группе ценностей и переходите к п. 6.1.

 

 

7. Относительно статьи. Обыскал се – не нашел. Информация о кабинетах, как мне помнится была в одной из статей для журнала «Неворусь», в открытом доступе нашел только одну из статей опубликованных там: http://nevoruss.spb.ru/anons_statey0.php?stat=6

 

Но логика понятна:

Идеолог – пафосный кабинет с грамотами и сертификатами

Материалист – примитивный, если это не влияет на продажи или наоборот, если наоборот, если кабинет средство производства.

Эмоционал – фотографии корпоративных вечеринок, мягкие игрушки на мониторах и се такое

Виталист - кактус перед монитором, живее цветы, бокалы с чаем и бутерброды на рабочем столе.

 

Эту логику легко перенести на кресло, на мебель, на автомобиль…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Итак, "Обоснователь"

 

«Обоснователь» - это внутренний, врожденный и имеющийся у каждого человека механизм, принимающий участие в поиске любого сколь угодно малого или большого, важного или ничтожного решения.

 

Задача «Обоснователя» быстро, порой мгновенно, взвесив все за и против, принять решение. «Обоснователь» включается автоматически, его нельзя выключить. За его работой можно наблюдать, если знаешь «куда смотреть». На его работу можно оказать существенное влияние, если знаешь, как он устроен.

 

Внутри «Обоснователь» состоит из двух вопросов.

Вопросы задаются в строгом порядке: первый, а потом второй. До второго вопроса, кстати, дело может и не дойти. Если ответ на первый неудовлетворительный для владельца «Обоснователя».

 

Первый вопрос звучит так: «Чего ради?» (Зачем? Для какой цели?)

Этот вопрос исследует: какая польза будет человеку, владельцу «Обоснователя», если он примет решение. Важно отметить, что уклонение от проблемы и минимизация неизбежной проблемы – это тоже польза. Если «Обоснователь» не в силах найти какую-либо пользу в ответах на вопрос «Чего ради?», то решение будет отклонено. А до второго вопроса дело вообще не дойдет.

Если «Обоснователь» находит пользу для своего владелец в одном из вариантов решения, задается второй вопрос.

 

Второй вопрос: «Какой ценой?» (Чем я должен буду пожертвовать?)

Это сложный вопрос, ответ показывает: с чем придется расстаться, оплачивая выгоды, выявленные первым вопросом. И будто на весах взвешивается выгода и цена. Если выгода перевешивает, то принимается положительное решение. Если перевешивает цена – решение отклоняется. Если весы уравновешены, то человек колеблется с принятием решения.

 

И еще, надо знать. Существует, пока не понятная для нас закономерность, которую надо обязательно учитывать.

 

Если сознательный разум человека пустит дело на самотек и не предложит своему «Обоснователю» достойные ответы на вопрос «Чего ради?» и не приуменьшить значимость ответов на вопрос: «Какой ценой?» то «Обоснователь» постарается найти самые скучные, не мотивирующие ответы. Есть впечатление, что «Обоснователь» любит лениться.

 

Если вы ставите задачу другому человеку, то должны учитывать работу его «Обоснователя». Возьмем универсальный пример :)

 

Мама лупит сына двоечника и приговаривает: «Учи математику, учи математику»

 

Скажите, какими могут быть ответы на два вопроса «Обоснователя» в голове сынишки?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего ради? - Учителя "пилят", родители лупят. Заколебало! Выучу - полегчает.

Какой ценой? - Пока буду учить математику ребята в футбол целый тайм сыграют, а без меня, наверняка, проиграют. Вылетим из дворового четверть-финала. В ж*пу математику!

 

Возможно примерно так. style_emoticons/default/bud2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ж*пу математику!

 

21831[/snapback]

 

style_emoticons/default/handclasp.gif

 

Еще аплодисменты искал. Не нашел.

Семёныч, (и другие уважаемые коллеги, конечно) предложите маме новую фразу, после которой сын станет учить математику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учи математику, бездарь, а то будешь как твой отец - не в состоянии от зарплаты до зарплаты свои копейки сосчитать.

 

Или

 

Эх, сынок... Без математики даже пива не купишь... (возможные варианты: футбольный мяч не купишь и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...