Перейти к содержанию

Какими будут Россия и мир через 10 лет?


Рекомендуемые сообщения

Я бы исключил религиозные убеждения. Мне кажется, нашей стране слишком много разных религий ( не говорю уж об атеистах), чтобы идея, основанная на религиозности, была полностью успешной. Скорее она поссорить может. А обсуждаемая идея должна именно объединять и быть приемлемой для всех в стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ
Я бы исключил религиозные убеждения. Мне кажется, нашей стране слишком много разных религий ( не говорю уж об атеистах), чтобы идея, основанная на религиозности, была полностью успешной. Скорее она поссорить может. А обсуждаемая идея должна именно объединять и быть приемлемой для всех в стране.

Я немного неправильно выразился, наверное, когда говорил о православной культуре. Не религию я бы поставил в центр, а именно культуру. Вы же согласитесь, что даже атеист, воспитанный в окружении православной культуры, отличается от атеиста, воспитанного в протестанских нравах, или атеист из буддистских стран? Я не принадлежу к какой-то определённой конфессии. А православная культура - это то, что зовётся непонятной широтой славянской души, это какой-то особенный коллективизм, это то, чем воюют наши солдаты, это много ещё, что трудно быстро сформулировать.

У меня приятель-армянин живёт в Праге. Говорит - всё хорошо, но в Россию хочу. Если хочется выпить - собираюсь я-"русский", двое словаков и серб. А чехи - хорошие люди, но чужие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного неправильно выразился, наверное, когда говорил о православной культуре. Не религию я бы поставил в центр, а именно культуру. Вы же согласитесь, что даже атеист, воспитанный в окружении православной культуры, отличается от атеиста, воспитанного в протестанских нравах, или атеист из буддистских стран? Я не принадлежу к какой-то определённой конфессии. А православная культура - это то, что зовётся непонятной широтой славянской души, это какой-то особенный коллективизм, это то, чем воюют наши солдаты, это много ещё, что трудно быстро сформулировать.

У меня приятель-армянин живёт в Праге. Говорит - всё хорошо, но в Россию хочу. Если хочется выпить - собираюсь я-"русский", двое словаков и серб. А чехи - хорошие люди, но чужие.

Я понимаю. о чем Вы говорите. Но мусульмане - не вахаббиты, а мусульмане, исповедывающие нормальный, спокойный, классический ислам, с Вами не согласятся. А это недопустимо. И вообще, разговоры с позиций "старшего брата" лучше, на мой взгляд, оставить в прошлом и не брать в будущее. Поэтому я и предлагаю исключить религиозность из основной идеи. Она не должна отдавать приоритет никакой конфессии или культуре. Съездите в российские татарские или башкирские деревни. Нет там православной культуры. А россияне есть.

Если настаивать на приоритете православной культуры или даже на неком моральном статусе славян как "старших братьев", то неславянские народы - а именно они являются коренными к востоку от Урала - могут вполне решить, что им с этой идеей не по пути. Со всеми вытекающими последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного неправильно выразился, наверное, когда говорил о православной культуре. Не религию я бы поставил в центр, а именно культуру. Вы же согласитесь, что даже атеист, воспитанный в окружении православной культуры, отличается от атеиста, воспитанного в протестанских нравах, или атеист из буддистских стран?

 

Не в порядке спора, а так, внести уточнения. :smile3: Я не сторонник ставить знак равенства между культурой России и православной культурой. Причина здесь одна: да, православию на Руси более тысячи лет (с 988 года), но вот если мы посмотрим на карту, то увидим забавную вещь: русское православие появилось на крайне незначительном по сегодняшним меркам кусочке территории, к тому же сейчас это уже частично территория сопредельного государства... Из нынешних российских городов первым , насколько можно судить по весьма скудным письменным источникам, был крещен Новгород (на несколько лет позже Киева), а затем постепенно происходило крещение Владимиро- Суздальской земли и ближайших окрестностей. Процесс не был одномоментным, и некоторые историки находят следы ассимиляции язычества православием в некоторых обрядах и традициях (те же поминки, например).

 

Территория Среднего и Нижнего Поволжья вошла в сферу влияния Российского государства лишь в 16 веке, христианизация местных народов продолжалась еще и в 19 веке (в целом затея лишь частично увенчалась успехом, а вот крестить башкир и татар так и не удалось). Покорение Сибири и Дальнего Востока еще позже, чем покорение Поволжья. Следовательно, на большинстве территории нынешней России православие занимает относительно небольшой хронологический отрезок, и эти регионы в течение сотен лет были под влиянием совсем других культур и религий. Поэтому неразумно называть культуру тех же башкир православной, равно как говорить об исконном православии Дальнего Востока...

 

Да, я не спорю, что русская экспансия ассимилировала немало оригинальных культур (где сейчас все эти меря, мурома и т.п. финноязычные народы...), но это отнюдь не означает, что эта ассимиляция была полной, и влияния предшествующих культур пропали без следа. Не будем забывать и то, что православие - отнюдь не единственная религия, распространенная в России.

 

Именно поэтому применительно к России я предпочитаю говорить о российской культуре, а не о русской, и уж тем более не о православной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в порядке спора, а так, внести уточнения. :smile3: Я не сторонник ставить знак равенства между культурой России и православной культурой. Причина здесь одна: да, православию на Руси более тысячи лет (с 988 года), но вот если мы посмотрим на карту, то увидим забавную вещь: русское православие появилось на крайне незначительном по сегодняшним меркам кусочке территории, к тому же сейчас это уже частично территория сопредельного государства... Из нынешних российских городов первым , насколько можно судить по весьма скудным письменным источникам, был крещен Новгород (на несколько лет позже Киева), а затем постепенно происходило крещение Владимиро- Суздальской земли и ближайших окрестностей. Процесс не был одномоментным, и некоторые историки находят следы ассимиляции язычества православием в некоторых обрядах и традициях (те же поминки, например).

 

Территория Среднего и Нижнего Поволжья вошла в сферу влияния Российского государства лишь в 16 веке, христианизация местных народов продолжалась еще и в 19 веке (в целом затея лишь частично увенчалась успехом, а вот крестить башкир и татар так и не удалось). Покорение Сибири и Дальнего Востока еще позже, чем покорение Поволжья. Следовательно, на большинстве территории нынешней России православие занимает относительно небольшой хронологический отрезок, и эти регионы в течение сотен лет были под влиянием совсем других культур и религий. Поэтому неразумно называть культуру тех же башкир православной, равно как говорить об исконном православии Дальнего Востока...

 

Да, я не спорю, что русская экспансия ассимилировала немало оригинальных культур (где сейчас все эти меря, мурома и т.п. финноязычные народы...), но это отнюдь не означает, что эта ассимиляция была полной, и влияния предшествующих культур пропали без следа. Не будем забывать и то, что православие - отнюдь не единственная религия, распространенная в России.

 

Именно поэтому применительно к России я предпочитаю говорить о российской культуре, а не о русской, и уж тем более не о православной

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...