CI-KP Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 В случае с коммерческим предприятием, я понимаю под "миссией", как раз "внешний продукт" - "легенду". Никто, как правило, не мешает сделать универсальную мысль - и для внутреннего употребления (не топ-менеджментом, естественно), и для внешнего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Никто, как правило, не мешает сделать универсальную мысль - и для внутреннего употребления (не топ-менеджментом, естественно), и для внешнего. Да, наверное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 1 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 Если вернуться, так сказать, к истокам. Отбросить всю шулупень, которая сделала эту самую миссию нафиг никому не нужной модной фичей. То получится. 1. В каждый конкретный исторический период жизни компании важной может быть не максимизация прибыли (корабль, идущий галсами, тоже не по прямой идет к цели). Например, не максимизация прибыли, а экспансия на территорию может быть целью в какой-то период времени. Или продажа определенного количества единиц продукции. Или приведение в порядок своих войск и стабилизация обстановки на территории вместо непрерывного наступления. В курсе маркетинга как раз есть примеры, когда видно, что при цене А продашь меньше бутылок шампанского, но получишь больше прибыль, а при цене В прибыль будет меньше, а бутылок продашь больше. 2. Миссия писалась не столько для клиентов, сколько для сотрудников. Она позволяла приблизиться к пресловутому "Каждый тактический шаг должен укладываться в стратегическую линию". Это очень похоже на "лайт-версию", о которой вы говорите. Клерк/менеджер видит эту штуку перед собой и становится немного более похожим на остальных в своих поступках. И имеет перед собой небольшой, но в принципе понятный стабилизатор при принятии решения. Ну, а когда народ заставили делать "мысии", не объяснив, нафиг это надо, тогда и родились слоганы, которые обозвали не слоганами, а красивым названием "Миссия". +1 :smile20: Все-таки, на мой взгляд, формулировки Евгения в большей мере отражают суть миссии, чем посты других участников. Повторюсь, прибыль - итог деятельности, а пути достижения этого итога и есть миссии и у каждой кампании они разные. Для некоммерческой деятельности итогом является достижение цели, ради которой создавалась организация. Кстати, ув. Иоанн, а можно в личку озвучить цели, которые ставятся перед "скромным объединением". Знание этого необходимо для написания миссии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 1 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 Попробую вывести сухой остаток. Миссия это что то среднее между идеологией и стратегией конкретной компании - ответ на вопрос КАК получить максимум прибыли (в плане стратегии на рынке и стратегии управления персоналом). Если это то о чем говорят уважаемые коллеги, то мой внутренний комфорт восстановлен - все уложилось по полочкам. Но появился новый вопрос. А зачем ЭТО называть миссией. У меня почему то ассоциации с миссИей возникают, а эти самые миссИи ни к чему хорошему чаще всего не приводят. Вон один из последних примеров в Пензинской губернии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 1 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 Попробую вывести сухой остаток. Миссия это что то среднее между идеологией и стратегией конкретной компании - ответ на вопрос КАК получить максимум прибыли (в плане стратегии на рынке и стратегии управления персоналом). Если это то о чем говорят уважаемые коллеги, то мой внутренний комфорт восстановлен - все уложилось по полочкам. Но появился новый вопрос. А зачем ЭТО называть миссией. У меня почему то ассоциации с миссИей возникают, а эти самые миссИи ни к чему хорошему чаще всего не приводят. Вон один из последних примеров в Пензинской губернии. А я несколькими постами раньше оговаривал, что миссия это не гимн, петь не надо, плакатов рисовать тоже. :smile5: Надо просто ее знать, понимать и стараться строить свою работу в соответствии с ней. Ведь миссия пишется не для того, чтобы была и лежала за семью печатями, а чтобы ее знали и сотрудники и клиенты. А фанатизм еще никого до добра не доводил. Как пример, могу привести одну из Нижегородских организаций - "Земляне", там "поют и плящут". :smile17: P.S. А что с моим вопросом по поводу целей. Они реально нужны, чтобы получилось что-то более менее по теме, а не общие слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.