Перейти к содержанию

Миссия компании


Рекомендуемые сообщения

Но вот все равно не понимаю что это такое. Точнее имею свое мнение, которое расходиться с мнением людей преподающих маркетинг.

И не ты один не понимаешь. Как мне думается, - и маркетинговые знатоки сильно в мнениях расходятся. Как говорится: "Два юриста - три мнения".

Ну, коль уж было сказано:

Конечно надо.

то попробуем определиться.

Полагаю, что моя точка зрения почти совпадает с твоей:

Что то типа лайт-версии для потребителей (ну чтоб сильно цинизм не отталкивал) - своего рода идеология данного предприятия.

за одним исключением. Я разделяю "идеологию предприятия" и считаю ее "продуктом для внутреннего пользования", и то, что я называю "легендой" - для "внешнего употребления".

С "корпоративной идеологией", думаю, все предельно ясно, как ясно и то, что нам она никуда не уперлась. Что касаемо "легенды", то проиллюстрирую это понятие на примере избирательной компании.

Итак, - есть выборы и есть кандидат. Само собой - у кандидата есть цель. Как правило, - она весьма прагматична, цинична и для озвучивания электорату не годится напрочь. К примеру: "Победить на выборах, стать депутатом и зажить в шоколаде". Или: "Выйти во второй тур, придти к напуганному моей возможной победой действующему мэру и договориться, что я "сольюсь" во втором туре за лимон зелени". Один, так вообще, - написал в анкете (которую я обязываю заполнять) в ответ на вопрос: "Цель Вашей победы на выборах", - "Чтобы всем отомстить!!!" Вот так. Ну, как такие "благие" цели декларировать избирателю? Никак. Для этого разрабатывается "легенда" кандидата, которую народу предстоит с удовольствием скушать и в благодарность отдать свои голоса за этого кандидата.

Надеюсь, - я достаточно четко изложил мое видение "легенды" миссии? :-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 147
  • Создана
  • Последний ответ
Меня вот что смущает. Зачем создают коммерческие компании? - для получения прибыли прямо или косвенно. Прямо это когда созданная организация сама приносит прибыль, а косвенно это когда созданная организация помогает другой получать прибыль (например "оптимизация налогообложения"). Собственно получение прибыли и есть цель любой коммерческой компании. Тогда получается прибыль и есть тот маяк на который нужно ориентироваться, к которому собственно и идет компания. А вот как она идет это уже можно и миссией обозвать. Что то типа лайт-версии для потребителей (ну чтоб сильно цинизм не отталкивал) - своего рода идеология данного предприятия. Или не так? Мне никак не получается до конца в этом разобраться. Вероятно не позволяет мой природный прагматизм, который постоянно говорит - "коммерсант все делает чтоб заработать на клиентах, поэтому и миссия под это заточена".

 

Так.... вернемся в исходную точку и зайдем на очередной круг (как иногда говаривает наш хороший знакомый :smile1: )

Зачем создают коммерческие организации? Правильно - для получения прибыли. Тогда зачем нужна миссия в такой организации и что это за зверь такой?

 

Если вернуться, так сказать, к истокам.

Отбросить всю шулупень, которая сделала эту самую миссию нафиг никому не нужной модной фичей.

То получится.

 

1. В каждый конкретный исторический период жизни компании важной может быть не максимизация прибыли (корабль, идущий галсами, тоже не по прямой идет к цели). Например, не максимизация прибыли, а экспансия на территорию может быть целью в какой-то период времени. Или продажа определенного количества единиц продукции. Или приведение в порядок своих войск и стабилизация обстановки на территории вместо непрерывного наступления.

 

В курсе маркетинга как раз есть примеры, когда видно, что при цене А продашь меньше бутылок шампанского, но получишь больше прибыль, а при цене В прибыль будет меньше, а бутылок продашь больше.

 

2. Миссия писалась не столько для клиентов, сколько для сотрудников. Она позволяла приблизиться к пресловутому "Каждый тактический шаг должен укладываться в стратегическую линию". Это очень похоже на "лайт-версию", о которой вы говорите.

Клерк/менеджер видит эту штуку перед собой и становится немного более похожим на остальных в своих поступках. И имеет перед собой небольшой, но в принципе понятный стабилизатор при принятии решения.

 

Ну, а когда народ заставили делать "мысии", не объяснив, нафиг это надо, тогда и родились слоганы, которые обозвали не слоганами, а красивым названием "Миссия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо.

 

Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире.

 

И не ты один не понимаешь. Как мне думается, - и маркетинговые знатоки сильно в мнениях расходятся. Как говорится: "Два юриста - три мнения".

Ну, коль уж было сказано:

 

то попробуем определиться.

Полагаю, что моя точка зрения почти совпадает с твоей:

 

за одним исключением. Я разделяю "идеологию предприятия" и считаю ее "продуктом для внутреннего пользования", и то, что я называю "легендой" - для "внешнего употребления".

С "корпоративной идеологией", думаю, все предельно ясно, как ясно и то, что нам она никуда не уперлась. Что касаемо "легенды", то проиллюстрирую это понятие на примере избирательной компании.

Итак, - есть выборы и есть кандидат. Само собой - у кандидата есть цель. Как правило, - она весьма прагматична, цинична и для озвучивания электорату не годится напрочь. К примеру: "Победить на выборах, стать депутатом и зажить в шоколаде". Или: "Выйти во второй тур, придти к напуганному моей возможной победой действующему мэру и договориться, что я "сольюсь" во втором туре за лимон зелени". Один, так вообще, - написал в анкете (которую я обязываю заполнять) в ответ на вопрос: "Цель Вашей победы на выборах", - "Чтобы всем отомстить!!!" Вот так. Ну, как такие "благие" цели декларировать избирателю? Никак. Для этого разрабатывается "легенда" кандидата, которую народу предстоит с удовольствием скушать и в благодарность отдать свои голоса за этого кандидата.

Надеюсь, - я достаточно четко изложил мое видение "легенды" миссии? :-))

 

Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия?

 

Если вернуться, так сказать, к истокам.

Отбросить всю шулупень, которая сделала эту самую миссию нафиг никому не нужной модной фичей.

То получится.

 

1. В каждый конкретный исторический период жизни компании важной может быть не максимизация прибыли (корабль, идущий галсами, тоже не по прямой идет к цели). Например, не максимизация прибыли, а экспансия на территорию может быть целью в какой-то период времени. Или продажа определенного количества единиц продукции. Или приведение в порядок своих войск и стабилизация обстановки на территории вместо непрерывного наступления.

 

В курсе маркетинга как раз есть примеры, когда видно, что при цене А продашь меньше бутылок шампанского, но получишь больше прибыль, а при цене В прибыль будет меньше, а бутылок продашь больше.

Совершенно согласен с тем, что в разные периоды у компании может быть разная стратегия. Но сама эта стратегия (не зависимо от того какая она и как изменилась) направлена на получение прибыли.

 

 

2. Миссия писалась не столько для клиентов, сколько для сотрудников. Она позволяла приблизиться к пресловутому "Каждый тактический шаг должен укладываться в стратегическую линию". Это очень похоже на "лайт-версию", о которой вы говорите.

Клерк/менеджер видит эту штуку перед собой и становится немного более похожим на остальных в своих поступках. И имеет перед собой небольшой, но в принципе понятный стабилизатор при принятии решения.

Т.е. все таки идеология, направленная на формирование команды, действующей как единый организм и опять с целью максимизации прибыли.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо.

 

Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире.

 

 

 

Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия?

 

 

Совершенно согласен с тем, что в разные периоды у компании может быть разная стратегия. Но сама эта стратегия (не зависимо от того какая она и как изменилась) направлена на получение прибыли.

 

 

 

Т.е. все таки идеология, направленная на формирование команды, действующей как единый организм и опять с целью максимизации прибыли.

С тем, что задача компании - получение прибыли, бессмысленно спорить. Конечная и основная цель безусловно в этом. Это смысл создания любого коммерческого предприятия. Такая, своего рода, фоновая активность. Почва. Субстрат. Вроде земли, в которую сажают цветок.

 

Поэтому эта цель не обсуждается. Она одинакова для всех. Такая путеводная звезда как "получение прибыли в конечном счете" мало что скажет менеджеру в практическом плане.

 

А вот промежуточные цели различны.

 

Например, когда компания демпингует, ожидая, пока сдохнут конкуренты, она может вообще в убыток работать некоторое время.

 

Но предприятие и не скрывает, что работает для прибыли, вообще-то.

 

Другое дело, что бизнес - не всегда монополия и грабительство. И даже не всегда антагонизм продавца и покупателя. Это в идеале такая ситуация, когда выигрывают вообще все.

 

Мой любимый пример - создание конфет в подарочных коробках. В результате конфеты (как "килограмм еды") подорожали многократно, и все этому очень обрадовались - как продавцы, так и покупатели.

 

И если в этом случае объявить миссией что-то вроде: "Делать бизнес так, чтобы люди испытывали радость каждый раз, когда приобретают нашу продукцию и делились этой радостью с остальными", то это автоматически означает, что "пусть в газетном кулечке, зато дешево" - не вариант для компании.

 

Второй пример - бриллианты. Далеко не всегда их стремятся купить "подешевле" :)

 

Или например, у сети быстрого питания или элитного ресторана разные миссии. "Быстро утолить голод одинаково в любой точке планеты и не отравиться" и "Посидеть как белый человек и насладиться деликатесами" - разные вещи. Притом, что прибыль - главная задача в обоих случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо.

 

Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире.

 

Да, завсегда!

 

Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия?

 

В случае с коммерческим предприятием, я понимаю под "миссией", как раз "внешний продукт" - "легенду".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...