Искендер Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Но вот все равно не понимаю что это такое. Точнее имею свое мнение, которое расходиться с мнением людей преподающих маркетинг. И не ты один не понимаешь. Как мне думается, - и маркетинговые знатоки сильно в мнениях расходятся. Как говорится: "Два юриста - три мнения". Ну, коль уж было сказано: Конечно надо. то попробуем определиться. Полагаю, что моя точка зрения почти совпадает с твоей: Что то типа лайт-версии для потребителей (ну чтоб сильно цинизм не отталкивал) - своего рода идеология данного предприятия. за одним исключением. Я разделяю "идеологию предприятия" и считаю ее "продуктом для внутреннего пользования", и то, что я называю "легендой" - для "внешнего употребления". С "корпоративной идеологией", думаю, все предельно ясно, как ясно и то, что нам она никуда не уперлась. Что касаемо "легенды", то проиллюстрирую это понятие на примере избирательной компании. Итак, - есть выборы и есть кандидат. Само собой - у кандидата есть цель. Как правило, - она весьма прагматична, цинична и для озвучивания электорату не годится напрочь. К примеру: "Победить на выборах, стать депутатом и зажить в шоколаде". Или: "Выйти во второй тур, придти к напуганному моей возможной победой действующему мэру и договориться, что я "сольюсь" во втором туре за лимон зелени". Один, так вообще, - написал в анкете (которую я обязываю заполнять) в ответ на вопрос: "Цель Вашей победы на выборах", - "Чтобы всем отомстить!!!" Вот так. Ну, как такие "благие" цели декларировать избирателю? Никак. Для этого разрабатывается "легенда" кандидата, которую народу предстоит с удовольствием скушать и в благодарность отдать свои голоса за этого кандидата. Надеюсь, - я достаточно четко изложил мое видение "легенды" миссии? :-)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Меня вот что смущает. Зачем создают коммерческие компании? - для получения прибыли прямо или косвенно. Прямо это когда созданная организация сама приносит прибыль, а косвенно это когда созданная организация помогает другой получать прибыль (например "оптимизация налогообложения"). Собственно получение прибыли и есть цель любой коммерческой компании. Тогда получается прибыль и есть тот маяк на который нужно ориентироваться, к которому собственно и идет компания. А вот как она идет это уже можно и миссией обозвать. Что то типа лайт-версии для потребителей (ну чтоб сильно цинизм не отталкивал) - своего рода идеология данного предприятия. Или не так? Мне никак не получается до конца в этом разобраться. Вероятно не позволяет мой природный прагматизм, который постоянно говорит - "коммерсант все делает чтоб заработать на клиентах, поэтому и миссия под это заточена". Так.... вернемся в исходную точку и зайдем на очередной круг (как иногда говаривает наш хороший знакомый :smile1: ) Зачем создают коммерческие организации? Правильно - для получения прибыли. Тогда зачем нужна миссия в такой организации и что это за зверь такой? Если вернуться, так сказать, к истокам. Отбросить всю шулупень, которая сделала эту самую миссию нафиг никому не нужной модной фичей. То получится. 1. В каждый конкретный исторический период жизни компании важной может быть не максимизация прибыли (корабль, идущий галсами, тоже не по прямой идет к цели). Например, не максимизация прибыли, а экспансия на территорию может быть целью в какой-то период времени. Или продажа определенного количества единиц продукции. Или приведение в порядок своих войск и стабилизация обстановки на территории вместо непрерывного наступления. В курсе маркетинга как раз есть примеры, когда видно, что при цене А продашь меньше бутылок шампанского, но получишь больше прибыль, а при цене В прибыль будет меньше, а бутылок продашь больше. 2. Миссия писалась не столько для клиентов, сколько для сотрудников. Она позволяла приблизиться к пресловутому "Каждый тактический шаг должен укладываться в стратегическую линию". Это очень похоже на "лайт-версию", о которой вы говорите. Клерк/менеджер видит эту штуку перед собой и становится немного более похожим на остальных в своих поступках. И имеет перед собой небольшой, но в принципе понятный стабилизатор при принятии решения. Ну, а когда народ заставили делать "мысии", не объяснив, нафиг это надо, тогда и родились слоганы, которые обозвали не слоганами, а красивым названием "Миссия". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 31 марта, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо. Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире. И не ты один не понимаешь. Как мне думается, - и маркетинговые знатоки сильно в мнениях расходятся. Как говорится: "Два юриста - три мнения". Ну, коль уж было сказано: то попробуем определиться. Полагаю, что моя точка зрения почти совпадает с твоей: за одним исключением. Я разделяю "идеологию предприятия" и считаю ее "продуктом для внутреннего пользования", и то, что я называю "легендой" - для "внешнего употребления". С "корпоративной идеологией", думаю, все предельно ясно, как ясно и то, что нам она никуда не уперлась. Что касаемо "легенды", то проиллюстрирую это понятие на примере избирательной компании. Итак, - есть выборы и есть кандидат. Само собой - у кандидата есть цель. Как правило, - она весьма прагматична, цинична и для озвучивания электорату не годится напрочь. К примеру: "Победить на выборах, стать депутатом и зажить в шоколаде". Или: "Выйти во второй тур, придти к напуганному моей возможной победой действующему мэру и договориться, что я "сольюсь" во втором туре за лимон зелени". Один, так вообще, - написал в анкете (которую я обязываю заполнять) в ответ на вопрос: "Цель Вашей победы на выборах", - "Чтобы всем отомстить!!!" Вот так. Ну, как такие "благие" цели декларировать избирателю? Никак. Для этого разрабатывается "легенда" кандидата, которую народу предстоит с удовольствием скушать и в благодарность отдать свои голоса за этого кандидата. Надеюсь, - я достаточно четко изложил мое видение "легенды" миссии? :-)) Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия? Если вернуться, так сказать, к истокам. Отбросить всю шулупень, которая сделала эту самую миссию нафиг никому не нужной модной фичей. То получится. 1. В каждый конкретный исторический период жизни компании важной может быть не максимизация прибыли (корабль, идущий галсами, тоже не по прямой идет к цели). Например, не максимизация прибыли, а экспансия на территорию может быть целью в какой-то период времени. Или продажа определенного количества единиц продукции. Или приведение в порядок своих войск и стабилизация обстановки на территории вместо непрерывного наступления. В курсе маркетинга как раз есть примеры, когда видно, что при цене А продашь меньше бутылок шампанского, но получишь больше прибыль, а при цене В прибыль будет меньше, а бутылок продашь больше. Совершенно согласен с тем, что в разные периоды у компании может быть разная стратегия. Но сама эта стратегия (не зависимо от того какая она и как изменилась) направлена на получение прибыли. 2. Миссия писалась не столько для клиентов, сколько для сотрудников. Она позволяла приблизиться к пресловутому "Каждый тактический шаг должен укладываться в стратегическую линию". Это очень похоже на "лайт-версию", о которой вы говорите. Клерк/менеджер видит эту штуку перед собой и становится немного более похожим на остальных в своих поступках. И имеет перед собой небольшой, но в принципе понятный стабилизатор при принятии решения. Т.е. все таки идеология, направленная на формирование команды, действующей как единый организм и опять с целью максимизации прибыли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо. Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире. Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия? Совершенно согласен с тем, что в разные периоды у компании может быть разная стратегия. Но сама эта стратегия (не зависимо от того какая она и как изменилась) направлена на получение прибыли. Т.е. все таки идеология, направленная на формирование команды, действующей как единый организм и опять с целью максимизации прибыли. С тем, что задача компании - получение прибыли, бессмысленно спорить. Конечная и основная цель безусловно в этом. Это смысл создания любого коммерческого предприятия. Такая, своего рода, фоновая активность. Почва. Субстрат. Вроде земли, в которую сажают цветок. Поэтому эта цель не обсуждается. Она одинакова для всех. Такая путеводная звезда как "получение прибыли в конечном счете" мало что скажет менеджеру в практическом плане. А вот промежуточные цели различны. Например, когда компания демпингует, ожидая, пока сдохнут конкуренты, она может вообще в убыток работать некоторое время. Но предприятие и не скрывает, что работает для прибыли, вообще-то. Другое дело, что бизнес - не всегда монополия и грабительство. И даже не всегда антагонизм продавца и покупателя. Это в идеале такая ситуация, когда выигрывают вообще все. Мой любимый пример - создание конфет в подарочных коробках. В результате конфеты (как "килограмм еды") подорожали многократно, и все этому очень обрадовались - как продавцы, так и покупатели. И если в этом случае объявить миссией что-то вроде: "Делать бизнес так, чтобы люди испытывали радость каждый раз, когда приобретают нашу продукцию и делились этой радостью с остальными", то это автоматически означает, что "пусть в газетном кулечке, зато дешево" - не вариант для компании. Второй пример - бриллианты. Далеко не всегда их стремятся купить "подешевле" :) Или например, у сети быстрого питания или элитного ресторана разные миссии. "Быстро утолить голод одинаково в любой точке планеты и не отравиться" и "Посидеть как белый человек и насладиться деликатесами" - разные вещи. Притом, что прибыль - главная задача в обоих случаях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Спасибо за поддержку. Значит не все так плохо. Отдельное спасибо за «краткий» перечень того что думают по поводу миссии в мире. Да, завсегда! Т.е. «идеология предприятия» это одно, а «легенда для внешнего употребления» это другое. И что из них миссия? В случае с коммерческим предприятием, я понимаю под "миссией", как раз "внешний продукт" - "легенду". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.