Искендер Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 бывает так что обосновывать экономическую эффективность не надо или ее очень сложно или же практически невозможно обосновать. К сожалению, почти всегда надо. Потому что любой заказчик, обращающийся к услугам КР, всегда задает себе вопрос: "А в чем моя выгода?" И, практически всегда (особенно это касается сферы бизнеса), начинает оперировать цифрами. Это уже стереотип. Потому, чаще стоит задача толково и доходчиво объяснить, что выразить в цифрах "выгоду от КР" практически невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 К сожалению, почти всегда надо. Потому что любой заказчик, обращающийся к услугам КР, всегда задает себе вопрос: "А в чем моя выгода?" И, практически всегда (особенно это касается сферы бизнеса), начинает оперировать цифрами. Это уже стереотип. Потому, чаще стоит задача толково и доходчиво объяснить, что выразить в цифрах "выгоду от КР" практически невозможно. Почему же не возможно? Если нет необходимости в цифре с точностью до копейки, то вполне возможно. Предотвращение убытков - это не выгода? Изучение ситуации на рынке с целью выявления новых ниш - это не выгода? Мониторинг имиджа, позволяющий избежать ухудшения репутации, а в последствии, падения объемов продаж - это не выгода? Все эти цифры можно посчитать с достаточной точностью, достаточной для того, чтобы впечатлить заказчика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Почему же не возможно? Если нет необходимости в цифре с точностью до копейки, то вполне возможно. Предотвращение убытков - это не выгода? Изучение ситуации на рынке с целью выявления новых шин - это не выгода? Мониторинг имиджа, позволяющий избежать ухудшения репутации, а в последствии, падения объемов продаж - это не выгода? Все эти цифры можно посчитать с достаточной точностью, достаточной для того, чтобы впечатлить заказчика. Возможно, что у нас с Вами разный опыт (даже наверняка - разный :-)), но в моей практике - как-то ни разу не удавалось озвучить заказчику "сколько денег он на этом заработает" или "сколько сэкономит". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vbl Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Возможно, что у нас с Вами разный опыт (даже наверняка - разный :-)), но в моей практике - как-то ни разу не удавалось озвучить заказчику "сколько денег он на этом заработает" или "сколько сэкономит". У Вас специфика другая, политика штука зыбкая. А я работаю с экономикой, здесь все предельно конкретно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 У Вас специфика другая, политика штука зыбкая. А я работаю с экономикой, здесь все предельно конкретно. Ну, у меня не только политика, но и та же экономика (бизнес, то бишь) в заказчиках. Но, скоре всего, "ненадобность" объяснений выгоды для них в том, что они уже сами пришли к необходимости таких услуг (и КР, и PR, и прочего) и ответы о выгоде уже сами себе дали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.