Перейти к содержанию

Эффективность рекламы


Рекомендуемые сообщения

у нас в ВУЗе сильный преподаватель по маркетингу был, практикующий специалист, хоть маркетинг и не был для нас профильной дисциплиной, гонял он нас только так.

 

Так вот он говорил, и я убедился в этом на собственном опыте, что:

1. Нужно анализировать потребности потенциальных клиентов, то есть пытаться понять, что они из себя представляют и на чем их можно зацепить, соответственно, отталкиваясь от их потребностей и пожеланий нужно встраивать свою рекламную компанию.

2. Не нужно идти по стопам своих конкурентов и тупо их копировать. В частности, если будите рекламироваться в тех изданиях, где рекламируются они, то не ждите большого притока клиентов, т.к. у ваших конкурентов получилось, потому что они были первыми, поймали волну и были единственными на этой площадке. Если туда припретесь вы, то вы станете там одним из нескольких продавцов, которые предлагают однотипный товар. Поэтому стоит рекламироваться там же, где и конкуренты, чтобы засветится, но надеяться на то, что это за счет подобной рекламы ваш бизнес сможет на этом подняться не нужно. Так что ребята думайте головой, как правило, лучшее решение лежит на поверхности.

 

 

Мне после прочтения поста Валерия пришло в голову, а почему он решил, что его решение правильное и только благодаря его совету реклама была максимально эффективной? Или же суть вопроса в том, чтобы вытянуть из конкурентов, реклама по их мнению привела им больше покупутелей?

 

Уважаемый Бесцветный! Ваш преподаватель был абсолютно прав и Ваши рассуждения я читаю с интересом. И мне тоже не давала покоя мысль о том, почему ВБ считает, что его советы сделали рекламу максимально эффективной?

А когда увидел постановку задачи в последнем варианте:

 

В 1996 году руководитель шведской компании сказал: "Валерий, вы можете мне ответить, в каких газетах и какую рекламу в Санкт-Петербурге я должен делать, чтобы мои 700 долларов, которые я выделяю на рекламу принесли мне самый большой положительный эффект? При том я бы хотел узнать, почему именно в этих газетах и именно такая реклама (размер модуля, периодичность, стоимость) будет самаой эффективной?"

Вот такая задача была поставлена передо мной.

Я тогда ответил Свейну, что чтобы получить ответ где и какая реклама наиболее эффективна необходимо узнать это у его конкурентов, то есть в других компаниях Санкт-Петербурга, которые также продают бытовую технику (Пылесосы, электрочайники и т.п.). Он с этим согласился. Так как компании, которые в течении нескольких лет на практике получили ответ, методом проб и ошибок, где и какая реклама наиболее эффективна, знают куда надо вкладыват деньги на рекламу.

Так вот Евгений, что и как надо сделать, чтобы конкуренты мне все рассказали и при этом не только не соврали, а еще с "пеной у рта" доказывали мне, почему в этой газете не надо делать рекламу, а вот в этой обязательно и при чем именно такой модуль и что скидку можно получить и какую.

 

Задача ясна? Или я опять не правильно формулирую задачу и пудрю вам всем мозги?!

С уважением,

Валерий Афанасьев

 

то понял, достижение ВБ заключается не в том, что он предложил наиболее эффективное размещение рекламы (для этого действительно надо иметь креативное мышление и умение анализировать рынок и потенциальных покупателей и т.д.), а в том, что он подстраховал себя мнением конкурентов, "чтоб не хуже, чем у людей".

 

Так вот, я бы организовал набор специалистов в шведскую фирму с изначально привлекательными условиями работы, оплаты и т.п. В 1996 г. было, чем привлечь. Организовал бы дело так, чтобы соответствующие специалисты в конкурирующих фирмах об этом обязательно узнали. Далее, я думаю, понятно: анкета, собеседование, у нас огромный конкурс, готовы ли ответить на некоторые вопросы и т.д.

 

Почему-то мне кажется, что так и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ
СМИ - необязательно бумажная газета. СМИ - это сегодня (а особенно завтра) корпоративный блог. Он способен реально наступать на хвост Интернет-СМСИ и его раскрутка требует не денег, а креатива.

да уж, это я просто мыслю по старинке :smile12:

 

Мне кажется имеет смысл налаживать контакты с различными гильдиями, союзами, ассоциациями, но не по своему профилю, а по профилю возможных клиентов. И через администрацию этих объединений информировать ЦА о своих услугах, возможностях и т.д. Также неплохой результат могут дать ТПП, если удастся наладить с ними контакт.

Верно, как раз в этот понедельник обсуждал с шефом, как поднять наших регионалов, а то мы тут в Москве из кожи лезем, чтобы раскрутится и найти новую клиентуру, а они там у себя в регионах сидят по большей части и ждут, что им сверху пакеты долгов спускать будут, сами и не почешутся. Из двух десятков региональных офисов более менее нормально себя продвигают лишь в двух регионах. Поэтому мы решили в этом году занятся пиаром посрдедством организации семинаров через ТГП, у них есть и информация о работающих предприятиях, и помещения.

 

 

PS мы тут тему заоффтопили:)))

Мне кажется, ее на две темы стоит разбить: одну по задаче господина Афанасьева, вторую по рекламе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж, это я просто мыслю по старинке :smile12:

 

...Из двух десятков региональных офисов более менее нормально себя продвигают лишь в двух регионах. Поэтому мы решили в этом году занятся пиаром...

Интересно. А Вам не кажется, что Вы - мои клиенты? В том смысле, что у Вас под ногами лежит инструмент, который Вам реально нужен и в пиаре и в работе, а Вы его не используете? Может быть, вам надо меня позвать и просто научиться пользоваться "Дальней авиацией" Интернета как инструментом активного формирования окружающей среды? Регион региону рознь, конечно, но в большинстве из них читать уже умеют. А технику того, КАК сделать, чтобы народ вприпрыжку прибежал читать то, что Вы будете до его сведения доводить, я расскажу, с адаптацией к местным реалиям. Мне кажется, это логичное предложение после прочтения процитированного текста. Я совершенно не педалирую этот вопрос, т.к. от голода вообще не страдаю ни капельки, он мне на самом деле логичным кажется, в свете Ваших слов. потому и пишу здесь, а не в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. А Вам не кажется, что Вы - мои клиенты? В том смысле, что у Вас под ногами лежит инструмент, который Вам реально нужен и в пиаре и в работе, а Вы его не используете? Может быть, вам надо меня позвать и просто научиться пользоваться "Дальней авиацией" Интернета как инструментом активного формирования окружающей среды? Регион региону рознь, конечно, но в большинстве из них читать уже умеют. А технику того, КАК сделать, чтобы народ вприпрыжку прибежал читать то, что Вы будете до его сведения доводить, я расскажу, с адаптацией к местным реалиям. Мне кажется, это логичное предложение после прочтения процитированного текста. Я совершенно не педалирую этот вопрос, т.к. от голода вообще не страдаю ни капельки, он мне на самом деле логичным кажется, в свете Ваших слов. потому и пишу здесь, а не в личку.

 

 

Я поговорю с шефом, покажу ему ветку. В принципе, я сам не против у Вас поучится, но тут есть существенная заковырка - наши регионалы,это не стопроцентные дочки, а бывшие местные мелкие юридические и охранные фирмы, у которых мы выкупили часть доли в УК, поднатаскали по вопросам коллекторства, дали наше имя и стали работать. Но, если непосредствено рабочие вопросы они понимают хорошо, то вот идеи, что нужно пиарится и продвигаться в большинстве случаев проходят туго. Тут в приказном порядке решать нельзя, приходится долго-долго убеждать. Но опять же не всех, есть среди руководителей регионалов и весьма креативные ребята, так обучающий центр мы создали после того, как в одном из регионов директор по собственной инициативе развел банк и местную ТГП на обучающий семинар, сам все организовал, нашим оставалось только подъехать на все готовое.

 

Тут общая проблема для российского бизнеса, часть руководителей компаний на деле хорошие исполнители. То есть они идеально могут выполнять ту работу, которую знают, но вот все, что связано с реальным руководством стопорится. Москва, в принципе, довольна как работают регионы, но хотелось бы, чтобы они больше продвигали и себя, и нас. То есть сейчас для нас важно просто убедить их начать двигатся в этом направлении, а потом уже станет вопрос о привлечении специалистов, которые бы помогли это дело организовать. Сейчас как раз большая встреча в Москве будет проводится, в том числе и по этому вопросу.

 

 

PS а корпоративный блог я попробую завести в следующем месяце, как раз после встречи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не было недопонимания, то приведу постановку данной задачи так же, как в свое время она была поставлена передо мной.

В 1996 году руководитель шведской компании сказал: "Валерий, вы можете мне ответить, в каких газетах и какую рекламу в Санкт-Петербурге я должен делать, чтобы мои 700 долларов, которые я выделяю на рекламу принесли мне самый большой положительный эффект? При том я бы хотел узнать, почему именно в этих газетах и именно такая реклама (размер модуля, периодичность, стоимость) будет самаой эффективной?"

Вот такая задача была поставлена передо мной.

Я тогда ответил Свейну, что чтобы получить ответ где и какая реклама наиболее эффективна необходимо узнать это у его конкурентов, то есть в других компаниях Санкт-Петербурга, которые также продают бытовую технику (Пылесосы, электрочайники и т.п.). Он с этим согласился. Так как компании, которые в течении нескольких лет на практике получили ответ, методом проб и ошибок, где и какая реклама наиболее эффективна, знают куда надо вкладыват деньги на рекламу.

Так вот Евгений, что и как надо сделать, чтобы конкуренты мне все рассказали и при этом не только не соврали, а еще с "пеной у рта" доказывали мне, почему в этой газете не надо делать рекламу, а вот в этой обязательно и при чем именно такой модуль и что скидку можно получить и какую.

Может быть уже не в тему, но мне все таки интересен Ваш ответ... Но я бы в данной ситуации просто обошел основных конкурентов под легендой: либо менеджера по рекламе нового издания, либо проводя опрос на предмет конкурса на лучшее рекламное издание года... тем самым бы сами конкуренты рассказали про лучшее издание с кем они сотрудничают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...