Перейти к содержанию

Как становятся разведчиками


Рекомендуемые сообщения

Достаточно спорное утверждение. ЙА ТАК ДУМАЮ,  style_emoticons/default/smile3.gif  обычно руководителю (в чьих руках находится быть или не быть СБ на предприятии) не до воображения, тем более бигбоссам не нравится, когда кроме него обладают даром прорицания. Надежнее когда у босса есть какие- то сомнения в правильности происходящих (щас скажу модное слово) бизнес-процессов, а особист делает выкладки по которым виноват во всём Вася Пупкин или партнер ЗАО "Пупкин&сын"

11388[/snapback]

 

Другими словами, уважаемый Albert R., вы считаете что задача особиста оказаться рядом в нужный момент, и "подсказать" единственно правильное решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ
Достаточно спорное утверждение. ЙА ТАК ДУМАЮ,  style_emoticons/default/smile3.gif  обычно руководителю (в чьих руках находится быть или не быть СБ на предприятии) не до воображения, тем более бигбоссам не нравится, когда кроме него обладают даром прорицания.

11388[/snapback]

Видимо, я не вполне ясно выразился. Я пытался сказать не о прорицательском даре СБ, а о том, что если СБ будет предотвращать проблему на этапе подготовки этой проблемы злодеями, что и есть ее обязанность то она должна при этом зрелищно (или убедительно, если хотите) показать, что люди были нацелены на такое-то деяние. В этом случае воображение босса как раз и дорисует возможные проблемы. Причем, в таком случае у босса будет ощущение, что это именно он, а не кто-то другой обладает даром предвидения. А далее - по Вашему тексту :)

 

Очень условный и схематичный пример:

Группа злоумышленников хочет похитить чего-то, взломав двери.

 

Недальновидное поведение СБ: немедленно нейтрализовать гадов и рассказать об этом боссу.

Что босс видит и слышит: слова СБ

Выводы Босса: эти параноики опять чего-то забоялись.

 

Дальновидное поведение СБ: дождаться момента, когда можно предъявить инструменты для взлома и схемы подхода/отхода

Что босс видит и слышит: страшные железки и опасные планы

Выводы Босса: а параноики-то у нас полезные

 

Вариант: принести страшилки из жизни других участников рынка. Страшилки подать под таким углом зрения, чтобы было видно, что проблемой других явилась дыра в безопасности - точь-в-точь такая же, как у нас.

 

Другое недальновидное поведение СБ: дождаться окончания деяния и сказать: "А мы предупреждали!"

Что босс видит и слышит: его обозвали дураком, который неспособен оценить угрозы.

Выводы Босса: они еще и обзываются! Вообще оборзели дармоеды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недальновидное поведение СБ: немедленно нейтрализовать гадов и рассказать об этом боссу.

Что босс видит и слышит: слова СБ

Выводы Босса: эти параноики опять чего-то забоялись.

 

Дальновидное поведение СБ: дождаться момента, когда можно предъявить инструменты для взлома и схемы подхода/отхода

Что босс видит и слышит: страшные железки и опасные планы

Выводы Босса: а параноики-то у нас полезные

 

Вариант: принести страшилки из жизни других участников рынка. Страшилки подать под таким углом зрения, чтобы было видно, что проблемой других явилась дыра в безопасности - точь-в-точь такая же, как у нас.

 

Другое недальновидное поведение СБ: дождаться окончания деяния и сказать: "А мы предупреждали!"

Что босс видит и слышит: его обозвали дураком, который неспособен оценить угрозы.

Выводы Босса: они еще и обзываются! Вообще оборзели дармоеды!

 

Самое лучшее и лаконичное описание взаимоотношений СБ и начальства. Проверено опытом style_emoticons/default/smile1.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, глядя с позиций руководителя компании, что СБ в идеале должна зрелищно и доказательно показывать ПРЕДОТВРАЩЕННЫЕ проблемы. Любой нормальный предприниматель имеет достаточно образного мышления, чтобы понять, что могло бы произойти, если бы показанное НЕ предотвратили. А если он неинформирован совсем, то действительно может СБ однажды сократить, а потом все вместе будут об этом сожалеть.

 

Ведь все знают или интуитивно чувствуют, что есть два подразделения, потенциально способных разорить любую компанию, если их начать без ограничений оснащать по последнему слову техники  - это СБ и IT.

 

В общем, вновь и вновь вспоминаем старый, но неустаревающий принцип: "Вспотел на работе - обязательно покажись начальству".

11387[/snapback]

 

Совершенно согласен. Судя по всему, в современном обществе, привыкшем к воздействию СМИ, уже недостаточно просто выполнять свое дело, но (для меня, например, - к сожалению) уже нужно заниматься саморекламой. Уже не просто идешь служить, а покупаешь все необходимое для службы (обмундирование, лошадь и т.п.) и всем рассказываешь какая служба важная, ответственная и тяжелая. Получается, иногда важна не сама конфета, а ее красивая обертка. На западе иногда какую-нибудь мелочь так красиво преподнесут, что диву даешься - это ж уметь надо.

 

А то, получается, вон у Васи папа колготки продает и хорошо живет, а ты что за твои погоны имеешь? (Разговор сына к отцу-военнослужащему). Плоский сугубо материальный подход.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы и ушли от темы "как становятся разведчиками" и пришли к обсуждению вопроса о месте, роли и взаимоотношениях СБ с начальством.

Сегодня в обсуждаемом варианте СБ не нужна, т.к. затраты на ее содержание прямо ложатся на центры прибыли (зарабатывающие подразделения),но в то же время руководители не спрашивают, а какая польза от подразделений риск-менеджмента и кризис-менеджмента, об их нужности никто не спорит, может быть нужна трансформация?

Опыт многих западных компаний, работающих на отечественном рынке показывает, что они нормально существуют и обходятся без СБ. Правда у них периодически возникают потребности в проведении разведки, которые маркетинговые компании не всегда в состоянии удовлетворить и обслужить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...